yamal-toy
?>

Әдеп Ә мәтіні бойынша сұраққа жауап бер. Әдептілік көрсету ненің белгісі?А мәтіні«Әдеп» – қоғамдағы адамдардың мінез-құлқына қойылатын этникалық талаптар. Олай дейтініміз, адамның сөйлеу мәнері, іс-қимылы, жүріс-тұрысы, өзін ұстай білуі оның мәдениетті, әдепті екендігін байқатып отырады.Әдептілік адам бойында бірден бола қалмайды. Ол бірнеше жылдардың, қоршаған ортаның, үйдегі жақсы тәрбиенің жемісі. Негізі әдептілік сәлемнен басталады. Сәлемдесу – мәдениеттіліктің белгісі.Ә мәтініӘдептілік – тәрбие белгісі. Жұрт алдында әдептілікті сақтау – мәдениетті болудың басты белгісі. Әдептіліктің 5 белгісі:1. Театрда т.б. мәдени орындарда танысыңды кездестірсең, көрермендерге кедергі келтірмес үшін басыңды изеп немесе жымиып амандассаң жеткілікті.2. Көпшілік арасында келесі әрекеттерді жасамаған жөн: аяқ-киім тазалау, қоқыс тастау, дауыс көтере сөйлеу.3. Үлкен адамдардың ортасында ұқыпты киініп жүр.4. Үстел үстінде өзіңді дұрыс ұста.5. Қолды қалтаға салып жүруді ешқашан әдетке айналдырма.​

Казахский язык

Ответы

Anna389
Люди в дагестане как правило гостеприимные.с давних времен   во всех селах гостей хорошо встречали,хорошо  кормили,предоставляли ему   лучшие  удобства. если это был иностранец или чужеземец его встречали всем аулом. если же это был недруг ,то дагестанцы всегда терпеливо выжидали пока   этот человек не уедет  за пределы дагестана и только тогда совершали свои набеги.дагестанцы-всегда были отважны и непоколебимы,одним из таких представителей был имам шамиль -предводитель кавказских горцев. который являлся имамом дагестана и чечни. этот человек отстаивал права кавказцев. так в  годы кавказской войны был один случай поразивший : "кази-магомед сказал шамилю: «здесь нас всех перебьют и мы погибнем, не сделав вреда неверным, лучше выйдем и умрём, пробиваясь». с этими словами он, надвинув на глаза папаху, бросился из дверей. только что он выбежал из башни, как солдат ударил его в затылок камнем. кази-магомед упал и тут-же был заколот штыками. шамиль, видя, что против дверей стояли два солдата с прицеленными ружьями, в одно мгновение прыгнул из дверей и очутился сзади обоих. солдаты тотчас повернулись к нему, но шамиль изрубил их. третий солдат побежал от него, но он догнал и убил его. в это время четвёртый солдат воткнул ему в грудь штык, так что конец вошёл ему в спину. шамиль схватив правою рукою дуло ружья, левою изрубил солдата (он был левша), выдернул штык и, зажав рану, начал рубить в обе стороны, но никого не убил, потому что солдаты от него отбегали, поражённые его отвагой, а стрелять боялись, чтобы не ранить своих, окружавших шамиля." ведь на тот момент российская империя была непобедима и непоколебима ,ее боялись все   и вся.   имамом шамилем восхищались не только ,но и европейские авторы.так, у автора фридриха вагнера он предстаёт как «предводитель и духовный лидер» горцев, имя которого было окружено «загадочным ореолом», являлся «предметом восхищения всех, кто следит за его делами», выступал как «образец восточного красноречия», «вдохновенный оратор» и «мудрый законотворец» .шотландские журналисты поражались, как кавказские события могут сдерживать  империю, «равную половине диаметра мира», а шамиля и его сподвижников именовали «бескорыстными мучениками за свободу в войне с деспотизмом».   опубликованные в том же журнале годом ранее стихи сравнивают шамиля с  царём саулом   и подчёркивают, что «господь наделил его душу мощью, а сердце научил быть дерзновенным», чтобы сражаться за свободу, когда «пламя  священной войны   несется от  анапы   до  баку »
ag-modul
Ну как то так прости что скопировала

в xix в. началось широкомасштабное изучение исто­рии и культуры народов северного кавказа, в том числе адыгов и . именно тогда.начинается изучение устного народного творчества - богатейшего культурно­го наследия наших народов.

первые адыгские и просветители развер­нули беспрецедентную и нелегкую работу по сбору об­разцов устного народного творчества. неоценимую по­мощь им оказали представители передовой ин­теллигенции, которые бывали на кавказе. они не только оказывали теоретическую, гор­ской интеллигенции, но также содействовали обработке и опубликованию собранных материалов. фактически все собранные материалы печатались в центральных и крае­ведческих изданиях. в таких периодических печатных органах, как « вестник», «библиотека для чтения» и в специально учрежденных кавказских изданиях - «сборнике материалов для описания местно­стей и племен кавказа», «сборнике сведений о кавказ­ских горцах», «терском сборнике», «кавказском сбор­нике», газетах «кавказ», «терские ведомости», «ставро­польские губернские ведомости» и др.

печатались нартские сказания, легенды, сказки, пес­ни и другие жанры устного народного творчества горцев северного кавказа. им и мировая об­щественность ознакомилась с неповторимой культурой горцев. устное народное творчество адыгов и занимает исключительно важное место в их духовной культуре. оно являлось не одно столетие единственным и самым важным «инструментом» воспитания подра­стающего поколения в духе патриотизма и отваги. че­рез героический нартский эпос, сказки, сказания, леген­ды, пословицы и поговорки прослеживаются основные этапы народа. в фольклоре адыгов и отражены их видение окружающей природы, их взаимоотношений с другими . в устном народ­ном творчестве перед нами предстают не только леген­дарные герои, но и реальные личности, ко­торые играли важную роль в судьбе своего народа. эти герои не одно столетие служили примером в воспита­нии подрастающего поколения. в фольклоре отображе­ны не только основные вехи народа, но и народ­ная мудрость, и его талант

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Әдеп Ә мәтіні бойынша сұраққа жауап бер. Әдептілік көрсету ненің белгісі?А мәтіні«Әдеп» – қоғамдағы адамдардың мінез-құлқына қойылатын этникалық талаптар. Олай дейтініміз, адамның сөйлеу мәнері, іс-қимылы, жүріс-тұрысы, өзін ұстай білуі оның мәдениетті, әдепті екендігін байқатып отырады.Әдептілік адам бойында бірден бола қалмайды. Ол бірнеше жылдардың, қоршаған ортаның, үйдегі жақсы тәрбиенің жемісі. Негізі әдептілік сәлемнен басталады. Сәлемдесу – мәдениеттіліктің белгісі.Ә мәтініӘдептілік – тәрбие белгісі. Жұрт алдында әдептілікті сақтау – мәдениетті болудың басты белгісі. Әдептіліктің 5 белгісі:1. Театрда т.б. мәдени орындарда танысыңды кездестірсең, көрермендерге кедергі келтірмес үшін басыңды изеп немесе жымиып амандассаң жеткілікті.2. Көпшілік арасында келесі әрекеттерді жасамаған жөн: аяқ-киім тазалау, қоқыс тастау, дауыс көтере сөйлеу.3. Үлкен адамдардың ортасында ұқыпты киініп жүр.4. Үстел үстінде өзіңді дұрыс ұста.5. Қолды қалтаға салып жүруді ешқашан әдетке айналдырма.​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Khrimyan1207
Aleksei1463
maxim-xx38
Корнеплодович1930
shabunina17
Романенко
buriginast5
Хасанбиевич Колесников716
saniopt
skyey
abroskin2002
Golubovskayairina
mrropevvv
ГусенковФролова1121
and-syr