|. Хлор - Cl₂
Характеристика:
⁺¹⁷₁₇Cl)₂)₈)₇ 1s² 2s²2p⁶ 3s²3p⁵3d⁰
Хлор находится в 3-ем периоде VII группы, главной подгруппы, является галогеном, т.е. проявляет сильные окислительные свойства, в простом состоянии существует как двухатомная молекула. Проявляет следующие степени окисления:
7, 6, 5, 4, 3, 1, 0, −1
При нормальных условиях- ядовитый удушающий газ желтовато-зелёного цвета, тяжелее воздуха, с резким запахом и сладковатым, «металлическим» вкусом.
||. Алюминий - Al
Характеристика:
⁺¹³₁₃Al)₂)₈)₃ 1s² 2s²2p⁶ 3s²3p¹3d⁰
Алюминий находится в 3-ем периоде III группы, главной подгруппы, является амфотерным металлом, т.е проявлять как металлические, так и неметаллические свойства. Проявляет следующие степени окисления:
+1 (редко), +2 (редко), +3
Сам алюминий мягкий, легкий, серебристо-белый металл с высокой тепло- и электропроводностью.
|||. Магний - Mg
Характеристика:
⁺¹²₁₂Mg)₂)₈)₂ 1s² 2s²2p⁶ 3s²3p⁰3d⁰
Магний находится в 3 периоде II группы, главной подгруппы, из-за малого количества электроннов на последнем энергетическом уровене, проявляет металлические свойства (восстановитель, т.е. отдаёт электроны). Проявляет следующие степени окисления:
+1 (редко), +2
Простое вещество магний — лёгкий, ковкий металл серебристо-белого цвета.
Если сравнивать все элементы 3 периода, то можно определить следующее:
Слева направо увеличиваются неметаллические свойства (окислительные), также увеличивается электроотрицательность, ⇒ радиус становится меньше (увеличивается сила притяжения ядром внешних электронов). К тому же увеличивается энергия ионизации (I) и сродство к электрону (Е(ср.)).
• Na и Mg - проявляют металлические свойства
• Al - проявляет амфотерные свойства
• Si, P, S, Cl - проявляют неметаллические свойства (слева направо они увеличиваются)
• Ar - инертный газ (не реагирует ни с кем)
Для того, чтобы понять, с чем реагирует вещество, нужно определить его класс. Хлорид мед -средняя соль. Далее определяешь классы веществ, с которыми должно прореагировать данное вещество. А дальше, используя специальный список типичных реакций, смотришь, реагируют вещества или нет.
Объяснение: CuCl2 + 2AgNO3 =Cu(No3)2+2AgCl
CuCl + NaCl → Na[CuCl2] -эта реакция возможно только при избытке концентрированного хлорида натрия. Вообще, хз, возможно ли такое. Лучше перегугли.
CuCl2 + Fe =FeCl2 + Cu
3CuCl2 + 2H3PO4 =Cu3(PO4)2 + 6HCl
СuCl2 + 2KOH = Cu(OH)2 + 2KCl
Как написать ионное уравнение. Берешь таблицу растворимости -если вещество полностью растворимое, то разделяешь его на ионы. Если нет, то не трогаешь.
Cu+ 2Cl + 2Ag + 2NO3 =Cu+2No3+2AgCl - не забудь расставить степени окисления. Они тоже в таблице растворимости. Дальше одинаковые части сокращаешь, как в матане.
2Cl + 2Ag + =+2AgCl -сокращенное ионное уравнение.
Смекаешь?
Эх, еще целое упражение делать( Пэчал((
Как азотку очистить от серняги. Попробовать перегнать. Перегонка -это когда одна жидокость быстрее вскипит и улетучится, а вторая еще буит закипать.
KCl + AgNO3 = AgCl +KNO3
Так со многими солями. Нужно поменять анион -берешь соль с таким анионом и фигачишь в свою соль. Они меняются анионами (ионам с отрицательным зарядом, они стоят в хвосте формулы).
Как справится с ионным уравнением -ты знаешь.
Надеюсь, нигде не ошиблась. Сделай мой ответ лучшим, иначе впаду в дисперсию.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сколько неспаренных электронов размещаются в атоме нитрогена