ответ:
объяснение:
bacl₂ + na₂co₃ = baco₃↓ + 2nacl
ba²⁺+2cl⁻ + 2na⁺+co₃²⁻ = baco₃↓ + 2na⁺+2cl⁻
ba²⁺+co₃²⁻ = baco₃↓
ba(oh)₂ + ca(hco₃)₂ = baco₃↓ + caco₃↓ + 2h₂o
ba²⁺+2oh⁻ + ca²⁺+2hco₃⁻ = baco₃↓ + caco₃↓ + 2h₂o
k₂so₃ + 2hci = 2kcl + h₂o + so₂ ↑
2k⁺+so₃²⁻+ 2h⁺+2ci⁻ = 2k⁺+2cl⁻ + h₂o + so₂ ↑
so₃²⁻+ 2h⁺ = h₂o + so₂ ↑
kci + agno₃ = agcl↓ + kno₃
k⁺+ci⁻ + ag⁺+no₃⁻ = agcl↓ + k⁺+no₃⁻
ci⁻ + ag⁺ = agcl↓
aici₃+3naoh=al(oh)₃↓+3nacl
ai³⁺+3ci⁻+3na⁺+3oh⁻=al(oh)₃↓+3na⁺+3cl ⁻
ai³⁺+3oh⁻=al(oh)₃↓
znco₃+h₂so₄=znso₄+h₂o+co₂↑
znco₃+2h⁺+so₄²⁻=zn²⁺+so₄²⁻+h₂o+co₂↑
znco₃+2h⁺=zn²⁺+h₂o+co₂↑
цель работы
получить кислород (методом вытеснения воздуха) и изучить его свойства.
необходимое оборудование и реактивы
оборудование:
штатив лабораторный с лапкой или пробиркодержатель;
спиртовка;
два стакана;
стеклянная пластинка;
пробирка;
пробка с газоотводной трубкой;
ложка для сжигания веществ;
спички;
лучинка;
вата.
вещества:
перманганат калия (твердый) kmno4;
уголь с;
известковая вода - са(он)2.
меры предосторожности
работа со спиртовкой:
не переносите горящую спиртовку с места на место.
гасите спиртовку только с колпачка.
при нагревании не забудьте прогреть пробирку. для этого пробирку, закрепленную в лапке штатива, медленно проведите сквозь пламя от донышка до отверстия и обратно. эту операцию повторите несколько раз: чтобы стекло равномерно прогрелось. признаком прогрева стекла можно считать исчезновение запотевания на стенках пробирки.
дно пробирки должно находиться в верхней части пламени.
дно пробирки не должно касаться фитиля.
работа со стеклом:
помните, что горячее стекло по внешнему виду не отличается от холодного. не прикасайтесь к горячей пробирке.закрепляя пробирку в лапке штатива, не закручивайте сильно винт. при нагревании стекло расширяется и пробирка может треснуть
проверка прибора на герметичность:
закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой, опустите конец трубки в стакан с водой. плотно обхватите ладонью пробирку и внимательно следите за появлением пузырьков воздуха.
выполнение работы
загрузите по очереди два следующих видео - опыта и внимательно наблюдайте за экспериментом:
1. получение кислорода (нажмите "посмотреть опыт")
кислород( o 2 ) в лаборатории получают разложением перманганата калия kmno 4 (марганцовки). для опыта понадобится пробирка с газоотводной трубкой. в пробирку насыпаем кристаллический перманганат калия. для сбора кислорода приготовим колбу. при нагревании перманганат калия начинает разлагаться, выделяющийся кислород поступает по газоотводной трубке в колбу. кислород тяжелее воздуха, поэтому не покидает колбу и постепенно заполняет ее. тлеющая лучинка вспыхивает в колбе: значит нам удалось собрать кислород.
2 kmno 4 = k 2 mno 4 + mno 2 + o 2 ↑
чистый кислород впервые получили независимо друг отдруга шведский шееле (при прокаливании селитры) и ученый пристли (при разложении оксидов ртути и свинца). до их открытия ученые считали, что воздух ‑ однородная субстанция. после открытия шееле и пристли лавуазье создал теорию горения и назвал новый элемент oxygenium (лат.) – кислоту, кислород. кислород - необходим для поддержания жизни. человек может выдержать без кислорода всего несколько минут.
2. обнаружение кислорода
кислород поддерживает горение - это свойство кислорода используется для его обнаружения
3. горение угля в кислороде
кислород активно взаимодействует со многими веществами. посмотрим, как реагирует кислород с углем. для этого раскалим кусочек угля на пламени спиртовки. на воздухе уголь едва тлеет, потому что кислорода в атмосфере около двадцати процентов по объему. в колбе с кислородом уголь раскаляется. горение углерода становится интенсивным. при сгорании углерода образуется углекислый газ:
с+о2= со2
добавим в колбу с газом известковую воду – она мутнеет. известковая вода обнаруживает углекислый газ. вспомните, как разжигают гаснущий костер. дуют на угли или интенсивно обмахивают их для того, чтобы увеличить подачу кислорода в зону горения.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Даны вещества: алюминий, кислород, соляная кислота, оксид свинца(ii составьте уравнение реакций, указав условия их протекания, в результате которых можно получить не менее четырёх новых веществ