железо по распространенности в природе занимает второе место среди металлов, проигрывая лишь алюминию. самородное железо в природе практически не встречается. предположительно, что железо, которое попало впервые в руки человека, было метеоритного происхождения. железо является относительно активным металлом и под воздействием внешних условий окисляется, покрываясь ржавчиной, то есть подвергалось коррозии. поэтому, хотя человек использует железо с древний времен, изделия из него встречаютсч крайне редко. в течении многих веков они просто превратились в в ржавчину. первым упоминания об использовании железа около пяти тысяч лет. железо в те времена было дорогим, ценилось оно дороже золота, первого металла, который стал использовать человек. изделия из железа, как это не порадоксально помещались в оправу из золота.с самородными металлами народы, населяющие все континенты, познакомились почти в одно и то же время. с железом же происходило знакомство иначе и оно растянулось на более длинные промежутки времени. посмотрим на факты. в египте железо получали еще во втором тысячелетии до нашей эры, в лревней греции-в конце ii тясячелетия, в китае-в середине первого тысячелетия до нашей эры. а на американском континенте лишь с приходом европейцев. чем это объясняется? в государствах, где запасы самородных металлов, в первую очередь меди и олова, были невелики, у людей возникала необходимость поиска новых металлов, чтобы заменить самородные. в америке находились крупнейшие месторождения меди, поэтому потребности в других металлах не было. а вот африканские племена перешагнули через медный век, минуя его, к железному веку. с увеличением численности населения, с занятием людьми новых территорий. выработка железа неуклонно росла, и оно перешло из ранга драгоценных металлов в обычные. из известных тогда металлов железо было самым прочным. из него изготавливали различные орудия труда, оружие, инструменты. в начале нашей эпохи железо уже производили в европе и в азии. лучшими металлургами были индийцы.как же развивались способы получения железа? первоначально человек использовал метеоритное железо, но оно было редким и дорогим. затем стали получать нагреванием руд с углем, делая это на хорошо продуваемых ветром местах. но, полученное таким способом железо было губчатым, с большим содержанием шлаков и хрупким. важнейшим шагом в технологии получения железа стало появление горна, который был открыт свержу и обложен изнутри огнеупорными материалами. используя данный способ получалоь относительно качественное железо, о чем говорят раскопки, произведенные археологами в сирии на месте древних городов.
далее, люди заметили, что из чугуна, который они считали , можно получит качественный металл, при этом требовалось значительно меньше угля и качество металла было значительно лучше. первые плавильные печи появились к концу пятнадцатого века. в них получали только чугун. в 1885 году был предложен способ производства стали, который называется конверторным. примерно в это же время был внедрен и мартеновский способ получения стали. при выплавке стали в мартеновских печах, получалась высококачественная сталь, практически свободная от шлаков.происхождение названия элемента происходит по предположению одних ученых слова джальджа (санскритский язык), что означало металл, руда .по предположению других отсанскритского корня -жель, что означало "блестеть, пылать" символ fe железо получило от латинского слова феррум, что собственно и обозначает в переводе железо.
1. Амины — органические соединения, представляющие собой производные аммиака, в молекуле которого один, два или три атома водорода замещены, на углеводородный радикал.
2. В основу классификации аминов положено число атомов водорода в молекуле аммиака, замещенных на радикалы. Различают первичные, вторичные и третичные амины.
3. Для аминов функциональной является аминогруппа, именно она определяет основные свойства данного класса органических соединений.
4. Самым слабым основанием является анилин (аминобензол, C6H5NH2), самым сильным - метиламин (CH3NH2). Промежуточным по основности является аммиак. Это связано с тем, что в метиламине метильная группа (-СH3) обладает положительным (донорным) индуктивным эффектом (+I), т.е. происходит подача электронной плотности на аминогруппу, поэтому в меньшей степени происходит смещение электронов от водорода к азоту в аминогруппе, водород становится менее подвижным (слабо выражены кислотные свойства), в большей степени происходит акцептирование (присоединение) протона.
В случае анилина аминогруппа обладает положительным мезомерным эффектом (+М), так что неподелённая пара электронов вовлекается в сопряжённую "пи-систему" бензольного кольца, в результате азот в аминогруппе дополнительно оттягивает электронную плотность от водорода, кислотные свойства усиливаются.
В аммиаке же смещение электронных плотностей происходит лишь на основе разности электроотрицательностей азота и водорода.
5.
6. С6Н5NH2 + 3Br2 =C6H2Br3NH2 + 3HBr
Масса анилина равна 186*1/100=1,86г
Молярная масса анилина С6Н5NH2 равна 6*12+5*1+14+2*1=93г/моль
Количество вещества С6Н5NH2 равно 1,86/93=0,02моль
Количество вещества брома равно 0,02*3=0,06 моль
Молярная масса Br2 равна 80*2=160г/моль
Масса брома равна 160*0,06=9,6г
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
H2-hcl-alcl3-al(oh)3-al2o3 составить уравнения