чение о составе веществ является первым уровнем знаний. до 20-30-х гг. xix в. вся не выходила за пределы этого подхода. но постепенно рамки состава (свойств) - стали тесны , и во второй половине xix в. главенствующую роль в постепенно приобрело понятие «структура», ориентированное на структуру молекулы реагента.
первый действенный способ решения проблемы происхождения свойств вещества появился в xvii в. в работах ученого р. бойля. его исследования показали, что качества и свойства тел не имеют абсолютного характера и зависят от того, из каких элементов эти тела составлены. у бойля наименьшими частичками вещества оказывались неосязаемые органами чувств мельчайшие частички (атомы), которые могли связываться друг с другом, образуя более крупные соединения - кластеры. в зависимости от объема и формы кластеров, от того, находились они в движении или покоились, зависели и свойства природных тел. сегодня вместо термина «кластер» используют понятие «молекула».
в период с середины xvii в. до первой половины xix в. учение о составе вещества представляло собой всю того времени. оно существует и сегодня, представляя собой первую концептуальную систему . на этом уровне знания ученые решали и решают три важнейшие проблемы: элемента, соединения и создания новых материалов с вновь открытыми элементами
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Встакан с соляной кислотой поместили кусочек сплава серебра с никелем массой 1.5 г. после того как выделилось 0.2 л. водорода и реакция прекратилась, из раствора извлекли оставшуюся часть сплава. какой металл остался, какова егомасса?
раствор hcl реагирует только с ni:
ni + 2hcl = nicl2 + h2
n(h2) = v(h2)/vm (vm - молярный объем, равен 22,4 л/моль при н.у.)
n(h2) = 0,2/22,4 = 0,009моль.
по уравнению видно,что (ni) = n(h2) = 0,009моль.
m(ni) = n(ni)*m(ni) = 0,009*59 = 0,5 г.
m(ag) = m(сплава) - m(ni) = 1,5 - 0,5 = 1г.
осталось только серебро массой 1г.