Александр Джабраиловна1967
?>
Урок №40. практическая работа №5 решение экспериментальных по теме «основные классы неорганических соединений» отчёт о выполнении практической работы решение экспериментальных по теме: « свойства основных классов соединений» автор работы (фи): дата: цель работы: изучить свойства классов неорганических соединений реактивы и оборудование: оксид меди(ii), раствор серной кислоты, раствор гидроксида натрия, фенолфталеин, раствор соляной кислоты, раствор сульфата меди (ii), спиртовка, пробирки, пробиркодержатель. ход работы: осторожно! кислоты и щёлочи! опыт №1. реакция обмена между оксидом меди(ii) и раствором серной кислоты инструкция к выполнению: загрузите и внимательно наблюдайте за видео - экспериментом в пробирку прилейте 1-2 мл раствора серной кислоты и добавьте порошок (на кончике лопатки) оксида меди (ii) пробирку с реакционной смесью укрепите в пробиркодержателе и осторожно нагрейте на пламени спиртовки. что происходит с оксидом меди (ii)? как изменился цвет смеси? потушите спиртовку. сделайте вывод. опыт №2. реакция нейтрализации инструкция к выполнению: загрузите и внимательно наблюдайте за видео - экспериментом в пробирку прилейте 1 мл раствора гидроксида натрия и добавьте к нему каплю фенолфталеина. что наблюдаете? к полученной смеси добавьте по каплям соляную кислоту. как изменился цвет в пробирке? почему цвет индикатора меняется? сделайте вывод опыт №3. распознавание растворов щелочи, кислоты и воды с индикаторов. инструкция к выполнению: загрузите и внимательно наблюдайте за видео - экспериментом внимательно рассмотрите выданные в пронумерованных пробирках вещества. продумайте, с какого реактива можно наиболее рациональным способом различить кислоту и основание. возьмите небольшие пробы из каждой пронумерованной пробирки (5-10 капель, воспользуйтесь пипеткой поместите их в чистые пустые пробирки. не забудьте, откуда брали пробы! в каждую пробу добавьте по 2-3 капли выбранного индикатора. запишите наблюдения. сделайте вывод о том, какие вещества находятся в пробирках. подтвердите с характерных реакций, наличие кислоты и основания среди выданных веществ. сделайте вывод. отчёт о проделанной работе оформить в виде таблицы: номер и название опыта что делали? что наблюдали? почему? сделайте выводы? уравнение реакции (продуктам реакции дать названия, указать типы реакций) если вы выполняете работу в лаборатории: убрать рабочее место: грязные пробирки убрать в раковину, реактивы и оборудование сложить в лоток. вымыть руки. сделайте
Ответы
1. 2,3-диметилпентан
2. 4,4-диметилпентен-2
3. 4-метилпентин-1
4. метилфенилкетон (тривиальное название - ацетофенол)
5. 2-метил-пропанол-2, или трет-бутиловый спирт
6. бензил-3-метилбутанон
7. 2,2-диметилпропаналь
8. этил-анилин
9. 3-метилбутанонитрил
10. 1-метил-1-пропантиол (так же возможно бутан-2-тиол)
Объяснение:
Приветствую! Я составил все названия по систематической номенклатуре. Однако кроме 5 вещества применение радикало-функциональной номенклатуры я считаю избыточным, да и не видел в пособиях, честно говоря, ни разу.
Удачи!