Какая формула соответствует составу, если она состоит из атома алюминия, атома неизвестного элемента и четырех атома кислорода, а её относительная молекулярная масса равна 122
На будущее: 1. Записываем формулу вещества K₂Cr₂O₇ 2. Определяем молекулярную массу вещества Mr: для этого открываем ПЕРИОДИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ находим атомную массу элементов входящих в состав вещества; если в формуле 2,3, 7 атомов, то соответственно атомную массу умножаем на индекс(цифра внизу); затем все складываем. Ar(K)=39 Ar(Cr)=52 Ar(O)=16
Mr(K₂Cr₂O₇)=39x2+52x2+16x7=78 + 102 +112 =292
3. Массовая доля обозначается буквой "омега" ω 4. Массовая доля- это часть от общего. Часть это атомные масса соответствующего элемента , общее это молекулярная масса вещества. Массовая доля будет равна атомная масса элемента деленную на молекулярную массу вещества, запишем формулу: ω=Ar÷Mr ω(K)=78÷292=0.267 ω(Cr)=102÷292=0.35 ω(O)=112÷292=0.383 ( если все массовые доли сложим, то в сумме всегда должна быть единица ) 0,267+0,35+0,383=1 5. Если массовую долю умножим на 100% то получим массовую долю в процентах: ω%(K)=ω(K)×100%=0.267 ×100%=26,7% ω%(Cr)=ω(Cr)×100%=0,35×100%=35% ω%(O)=ω(O)×100%=0.383×100%=38,3% (если все массовые доли в % сложим, то в сумме всегда получим 100 ) 26,7%+35%+38,3%=100%) Например, Вычислите массовые отношения элементов в угольной кислоте , химическая формула которой H₂CO₃. Mr(H₂CO₃)=1x2+12+16x3=2+12+48=62 ω(H)= 2÷62=0,032 ω%(H)= 0,032 ×100%=0,32% ω(C)=12÷62= 0.194 ω%(C)= 0.194×100%=19,4% ω(O)=48÷62=0.774 ω%(O)=0.774 ×100%=77,4% Еще пример.Вычислите массовые доли элементов в процентах по формулам соединений а) CuSO₄ - сульфат меди; б) Fe₂O₃ - оксид железа; в) HNO₃ - азотная кислота. а) Mr(CuSO₄)=64+32+16x4=160 ω%(Cu)=64÷160×100%=40% ω%(S)=32÷160×100%=20% ω%(O)=64÷160×100%=40%
1. Организационный момент.Учитель приветствует учеников, фиксирует отсутствующих.2. Проверка знаний по темам” Химическая связь. Степень окисления”.Самостоятельная работа (15 минут)3. Изучение нового материала.Учитель озвучивает тему урока и цель урока. (Слайд 1,2)Учащиеся записывают в тетради дату, тему урок.Актуализация знаний.Учитель задаёт вопросы классу:Какие виды частиц вы знаете? Имеют ли заряды ионы, атомы и молекулы?Какие виды химических связей вы знаете?Какие вам известны агрегатные состояния веществ?Учитель: «Любое вещество может быть газом, жидкостью и твёрдым веществом. Например, вода. При обычных условиях – это жидкость, но она может быть паром и льдом. Или кислород при обычных условиях представляет собой газ, при температуре -1940 C он превращается в жидкость голубого цвета, а при температуре -218,8°C затвердевает в снегообразную массу, состоящую из кристаллов синего цвета. На этом уроке мы рассмотрим твёрдое состояние веществ: аморфное и кристаллическое». (Слайд 3)
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какая формула соответствует составу, если она состоит из атома алюминия, атома неизвестного элемента и четырех атома кислорода, а её относительная молекулярная масса равна 122