Накройте пробирку с цинком пробиркой большего диаметра. Через 1 минуту поднимите большую пробирку вверх и, не переворачивая её, закрыв пальцем, поднесите к пламени спиртовки, откройте пробирку. Что наблюдаете? Что можно сказать о чистоте собранного вами водорода? Почему водород собирали в перевёрнутую вверх дном пробирку?
В пробирку прилейте 15 капель раствора пероксида водорода.
Подготовьте тлеющую лучинку ( подожгите её и, когда она загорится, взмахнув, погасите). Поднесите тлеющую лучинку к пробирке с пероксидом водорода, куда предварительно насыпьте немного (на кончике микрошпателя) оксида марганца (IV). Что наблюдаете? Напишите уравнение реакции.
Объяснение:
Данная химическая реакция не идет, исходные вещества должны обязательно быть растворимы в воде, или реагировать в данном случае с кислотой, а один из продуктов реакции в результате реакции ионного обмена выпасть в осадок, или образоваться газ, или малодиссоциирующее вещество.
Cu(OH)2 - гидроксид меди(II) - нерастворимое в воде основание, для них реакции с солями (хлорид железа(III) в данном случае) не характерны.
3Ba(OH)₂ + 2FeCl₃ = 3BaCl₂ + 2Fe(OH)₃↓
3Ba²⁺ + 6OH⁻ + 2Fe³⁺ + 6Cl⁻ = 3Ba²⁺ + 6Cl⁻ + 2Fe(OH)₃↓
Fe³⁺ + 3OH⁻ = Fe(OH)₃↓
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в лаборатории? а. при работе с раствором соды необходимо использовать резиновые перчатки. б. при проведении реакций между растворами медного купороса и щёлочи необходимо надеть защитные очки.
-Да