а)Р.соединения-1,5
р.замещения-2,последняя
р.обмена-4,предпоследняя
остальные-разложение
б)1.2Н2+О2=2Н2О
2.Zn+CuCl2=Cu+ZnCl2
3.2NH3=N2+3H2
4.AgF+NaCl=AgCl+NaF
5.Cu+S=CuS
6.CaCO3=CaO+CO2
7.CuBr2+2NaOH=Cu(OH)2+2NaOH
8.2Fe+3H2O=3H2+Fe2O3
в)У простых веществ степень окисления
1.H2O-H+1O-1
2.CuCl2-медь+2,хлор-1,ZnCl2-цинк+2,хлор-1
3.2NH3-азот-3,водород+1
4.AgF-серебро+1,фтор-1,NaCl-натр.+1,хлор-1,далее степени ок.не меняются
5.CuS-медб+2,сера-2
6.кальций+2,углерод+4,кислор.-2
7.(ОН)-1,медь+2,натрий+1,бром-1
8.вода см.1реакцию,Fe2O3-железо+3,кислор.-2
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Олег, сергей и инна получили от учителя по две пробирки с растворами соляной кислоты и гидроксида калия, а также раствор фенолфталеина. используя выданные реактивы, учащиеся должны экспериментально доказать, что между кислотой и щелочью происходит реакция нейтрализации. учащиеся начали выполнять . олег добавил к выданному раствору соляной кислоты несколько капель раствора фенолфталеина. сергей прилил немного раствора фенолфталеина к раствору гидроксида калия . инна слила содержимое пробирок с растворами соляной кислоты и гидроксида калия. кто из учащихся нарушил методику проведения опыта? почему так они не смогут экспериментально доказать, что происходит реакция нейтрализации? обоснуйте ответ.
Во-первых:фенофталеин и с соляной кислотой не дадут никакой реакции(не окрасят раствор),потому что фенофталеином щелочную среду определяют.
Во-вторых:гидроксид калия с фенофталеином дадут малиновое окрашивание раствора,т.е докажут щелочность среды.А нам требовалось провести реакцию нейтрализации(кислота+щелочь).
Таким образом опыт правильно провела только Инна.