Применяются следующие соли:
Stroncium bromatum — при эпилепсии до 4 г в день. Stronoium iodatum—по 0,5—1 г вместо йодистого калия. Stroncium.lacticum —предлагается при альбуминурии и нефрите по 0,5 г на прием, а также как притовоглистное (И.Левинштейн). В настоящее время стронций применяется в клинической практике для ортопедического исправления деформации у детей (А. О. Войнар).
Источниками стронция в природных водах являются горные породы, наибольшие количества его содержат гипсоносные отложения.
Низкая концентрация стронция в природных водах объясняется слабой растворимостью их сернокислых соединений (растворимость SrSO4 при 18°С 114 мг/дм3).
В пресных водах концентрация стронция обычно намного ниже 1 мг/дм3 и выражается в микрограммах на литр. Встречаются районы с повышенной концентрацией этого иона в водах.
Будучи близок к кальцию по химическим свойствам, стронций резко отличается от него по своему биологическому действию. Избыточное содержание этого элемента в почвах, водах и продуктах питания вызывает "уровскую болезнь" у человека и животных (по названию реки Уров в Восточном Забайкалье) — поражение и деформацию суставов, задержку роста и др.
Применение Бария.
Газопоглотитель в электронных приборах. Добавляется совместно и цирконием в жидкометаллические теплоносители ( сплавы натрия, калия, рубидия).
Фторид бария применяется в виде монокристаллов в оптике ( линзы, призмы)
Пероксид бария используется в пиротехнике.
Фторид бария используется в твердотельных фторионных аккумуляторных батареях в качестве компонента фторидного электролита.
Оксид бария используется в мощных медноокисных аккумуляторах в качестве компонента активной массы (окись бария-окись меди).
Сульфат бария применяется в качестве расширителя активной массы отрицательного электрода при производстве свинцово-кислотных аккумуляторов.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1) сколько моль составляет 90 г воды, если масса 1 моль воды равна 18 г ? 2) сколько моль составляет 160 г гидроксида натрия, если масса 1 моль гидроксида натрия равна 40 г ? 3) сколько граммов составляет 3 моль кислорода, если масса 1 моль кислорода равна 32 г ? 4) сколько молекул содержится в 2 моль so3 ? 5) сколько молекул содержится в 0, 3 моль no2 ? 6) сколько молекул содержится в 10 моль h2s ? 7) сколько молекул содержится в 0, 2 моль so2 ?
Во время работы в кабинете химии учащиеся должны быть максимально внимательными, дисциплинированными, строго следовать указаниям учителя, соблюдать тишину, поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.Во время демонстрационных опытов учащиеся должны находиться на своих рабочих местах или пересесть по указанию учителя на другое, более безопасное место.При выполнении лабораторных и практических работ учащиеся должны неукоснительно соблюдать правила техники, безопасности, следить, чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук, так как многие из них вызывают раздражение кожи и слизистых оболочек.Никакие вещества в лаборатории нельзя пробовать на вкус!Нюхать вещества можно, лишь осторожно направляя на себя их пары или газы лёгким движением руки, а не наклоняясь к сосуду и не вдыхая полной грудью.При выполнении лабораторных работ учащиеся должны точно повторять действия учителя, показывающего, как нужно правильно проводить эксперимент.Подготовленный к работе прибор учащиеся должны показать учителю или лаборанту.По первому требованию учителя учащиеся обязаны немедленно прекратить выполнение работы (эксперимента). Возобновление работы возможно только с разрешения учителя.Учащимся запрещается самостоятельно проводить любые опыты, не предусмотренные в данной работе.Учащимся запрещается выливать в канализацию растворы и органические жидкости.Обо всех разлитых и рассыпанных реактивах учащиеся должны немедленно сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно убирать любые вещества.Обо всех неполадках в работе оборудования, водопровода, электросети и т.п. учащиеся обязаны сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно устранять неисправности.При получении травм (порезы, ожоги и т.п.), а также при плохом самочувствии учащиеся должны немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту.Во время работы учащимся запрещается переходить на другое рабочее место без разрешения учителя.Учащимся запрещается брать вещества и какое-либо оборудование с незадействованных на данный момент рабочих мест.Недопустимо во время работы перебрасывать друг другу какие-либо вещи (учебники, тетради, ручки и др.).Запрещается оставлять без присмотра включенные нагревательные приборы, а также зажигать горелки и спиртовки без надобности.