– об основных закономерностях протекания химических процессов на основе химических законов и теорий,
– о роли человека в химических технологиях,
– о безопасности при работе с химическими реактивами;
2) знать:
– основные химические законы и теории,
– классификацию органических соединений,
– реакционную веществ,
– пути переработки сырьевых источников органических соединений,
– методы качественного и количественного анализа;
3) уметь:
– применять основные химические законы в профессиональной деятельности,
– анализировать свойства химических систем,
– выбирать методы анализа химических элементов в природных средах и проводить очистку веществ в лабораторных условиях.
В соответствии с учебным планом по разделу «Органические
соединения» следует выполнить одну контрольную работу. Прежде
чем приступить к решению задач, следует внимательно изучить
соответствующий теоретический материал по учебнику. При этом
необходимо обратить внимание на основные получения
данного соединения, химические свойства, особенности механизма
протекания реакции, а также на связь с другими классами органических соединений. Все уравнения реакций следует писать структурными формулами, подписывать наименования всех веществ по
систематической номенклатуре с указанием условий (температуры,
давления, катализатора).
При оформлении работы необходимо указать номер задачи в соответствии с вариантом контрольной работы и переписать условия
контрольного задания полностью в тетрадь. Решения задач и ответы
на теоретические во должны быть краткими и четко обоснованными. В конце работы следует привести список литературы, использованной при выполнении контрольной работы, с указанием авторов и
года издания дату окончания работы, расписаться.
Объяснение:
ответ:
перемещают атом хлора по главной цепи с5, последовательно соединяя его с атомами с-2 и с-3. так получают изомеры б) и в):
дальнейшее смещение хлора вправо по цепи новых изомеров не дает. так, изомер а*) тождественен изомеру а), изомер б*) идентичен изомеру б). просто в изомерах а*) и б*) меняется направление нумерации атомов с, счет ведется справа налево (без звездочек было слева направо):
6. исходя из углеродного скелета (см. пункт 3), крайний (пятый) атом с отрывают и помещают заместителем к внутреннему углероду цепи (сначала к с-2, потом к с-3). получают главные цепи с4с углеродным заместителем при с-2 и с-3:
записывают структурные формулы новых изомеров:
7. помещая хлор при внутренних атомах с главной углеродной цепи с4, получают два дополнительных изомера:
8. вещество формулы с5н11сl может иметь трехуглеродную главную цепь с3:
таким образом, для вещества с молекулярной формулой с5н11сl можно составить восемь структурных формул изомеров а)–з), различающихся строением.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
нужносоставьте формулу хлорида натрия и оксида лития методом нулевой суммы а)хлорид кальция b)оксид кальция не тестовое
Na(I) Cl(I) => NaCl
Li(I) O(II) [ставим навхрест] => Li2O
Ca(II) Cl(I) => CaCl2
Ca(II) O(II) =>CaO