Для определения степеней окисления стоит запомнить, что водород имеет в подавляющем большинстве соединений степень окисления +1, кислород -2, и уже по ним определять степени других элементов. Соль нитрат аммония можно разложить на два иона: NH4(+) и NO3(-). Запомнить правило - сумма степеней окисления всех элементов равна общему заряду частицы (если это ион) или нулю, если это нейтральная молекула.
Тогда для иона NH4(+) сумма: х + 4*(+1) = +1, откуда х = -3. Это и есть степень окисления первого атома азота.
Для иона NO3(-) сумма: х + 3*(-2) = -1, откуда х = +5. Это степень окисления второго атома азота.
ТОЧНО НЕ ЗНАЮ!
Двенадцатилетний Леня Шаров возвращается из школы. Он удивлен, что его, как обычно, не встречает бабушка, которая заботится о нем, пока родители на работе. Отец сообщает мальчику, что бабушка умерла.
С раннего детства Леня привык звать бабушку «Баваклава», соединяя в одно слово искаженное «баба» и уменьшительное от Клавдии. Бабушка лежит в своей комнате на диване так, как будто спит. Мальчик еще не до конца осознает произошедшее и продолжает жить обычной жизнью: смотрит по телевизору хоккейный матч, принимает душ, едет во Дворец спорта.
Постепенно в его душе начинают происходить перемены. Леня вспоминает, как много бабушка для него делала. Она не только готовила ему еду, собирала в школу, будила по утрам. Баваклава учила внука делать добро окружающим людям. Так, по ее совету он дал напиться солдатам, возвращающимся с учений. Своим примером бабушка показывала, что отдавать – всегда приятнее, чем брать.
Леня корит себя за то, что часто был груб с Баваклавой. Он посмеивался над ней за то, что она многого не знает, несовременна. Мальчик понимает, что уже ничего не исправишь и бабушку не вернешь. Он уходит из Дворца спорта, где собирался записаться в секцию плавания, и бежит в аптеку за глазными каплями, которые должен был купить в этот день для Баваклавы.
Мальчик приносит капли бабушке и ставит на стол в ее комнате. Он заводит механические часы, висящие там. Осознание того, что он уже никогда не сможет попросить у Баваклавы прощения, гнетет Леню. Но тут он вспоминает, что люди живы, пока о них кто-то помнит, поэтому бабушка будет жить в его памяти. Мальчик понимает, что мало только помнить, нужно еще и делать добро, как учила его Баваклава.
Рассказ доносит до читателя мысль о том, что ценить и беречь окружающих надо сегодня: завтра может быть поздно. Другая важная мысль этого текста – ничто не характеризует человека лучше, чем его поступки: добрые дела оставляют о себе долгую память и побуждают других поступать также.
Источник: chitatelskij-dnevnik.ru
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите уравнения реавкций, с которых можно осуществить цепочку превращений веществ: азот-> аммиак-> оксид азота(2)-> оксид азота(4)-> азотная кислота-> нитрат аммония.
3h2+n2=2nh3
4nh3+5o2=4no+6h2o
2no+o2=2no2
2no2+h2o=hno3+hno2
hno3+nh3=nh4no3