Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Ученик проводил опыты в вытяжном шкафу по идентификации соли неорганической кислоты. Образец соли белого цвета он растворил в воде. К полученному раствору добавил соляную кислоту, при этом выделился газ со специфическим запахом ''тухлых яйц'', при горении которого образовался другой бесцветный ядовитый газ с резким запахом. Водный раствор этого газа изменил окраску лакмуса с фиолетовыой на розовую. Катион этой соли окрашивает пламя в жёлтый цвет, а анион образует вещество-кристаллы жёлтого цвета. Определите, соль, какой кислоты исследовал ученик. Составьте 3 уравнения реакции, которые были проведены учеником при исследований соли.
Відповідь:
Получение водорода и проверка его на чистоту
Водород можно получить при взаимодействии цинка и соляной кислоты.
Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2↑
Цинк вытесняет водород из кислот, как и все металлы, стоящие в ряду напряжений левее водорода.
Li, К, Ca, Na, Mg, Al, Mn, Zn, Fe, Co, Ni, Sn, Pb, H2, Cu, Hg, Ag, Au
Чтобы собрать водород в пробирку, нужно перевернуть ее вверх дном, потому что водород – легче воздуха и стремится вверх. В пробирке накапливается водород, но в ней также есть и воздух, а значит и кислород. Водород и кислород – взрывоопасная смесь. Поджигаем лучинкой собранный водород. Наша пробирка невелика, и взрыв водорода и кислорода – просто резкий хлопок. Чем меньше кислорода в смеси, тем тише хлопок.
Оборудование: штатив, пробирка, пробирка с газоотводной трубкой, пинцет, лучина.
Техника безопасности. Следует соблюдать правила работы с горючими газами и правила работы с кислотами.
Пояснення: