volchek01112240
?>

Практическая работа «Очистка загрязненной поваренной соли» Цель: -выделить поваренную соль из смеси, используя различные разделения однородных и неоднородных смесей, -развивать навыки работы с веществами и с химическим оборудованием, -уметь применять теоретические знания для объяснения наблюдаемых явлений. Оборудование: Ход работы: Инструктаж по технике безопасности. Ознакомление с ходом работы. 1)В стакан с загрязненной солью добавляем воду на ½ его высоты. 2)Размешиваем осторожно стеклянной палочкой содержимое. 3)Наливаем фильтруемую жидкость на фильтр по стеклянной палочке, направив ее нижний конец к стенке воронки, а не в середину фильтра, чтобы не прорвать его. 4)Вылейте фильтрат (очищенный раствор соли) в чашку на 1/3 его объема. 5)Нагревайте фильтрат, помешивая, до начала образования кристаллов соли. 7)Снимите горячую чашку 9)Оформите отчет о проделанной работе по предложенному плану. Выполнение работы. Оформление отчета о проделанной работе в рабочей тетради, продолжив пропуски в тексте . Загрязненную соль . В результате получаем . 2. Полученную смесь разделяем путем . На фильтре остается . В стакан стекает , который представляет собой смесь. 3. Для выделения соли из смеси используем такой метод разделения, как . 4. Фильтрат наливаем в выпаривательную чашку и . В результате вода . На стенках выпаривательной чашки остаются . Полученная соль отличается от исходной. Она . 5. Вывод: ответьте на во Какие из предложенных понятий, на ваш взгляд, могут быть использованы при выполнении работы? Атом, смесь, химическое явление, магнитное разделение, уравнение реакции, однородная смесь, молекула, неоднородная смесь, масса, отстаивание, фильтрование, физическое явление, выпаривание, относительная атомная масса, дистилляция . 2.Какие разделения могут быть использованы для разделения неоднородных смесей? Однородных? (на основании ответов формируем схему) 3.На каких физических свойствах веществ основаны данные разделения смесей? 4. Какие разделения смесей могут быть использованы сегодня для очистки поваренной соли?

Химия

Ответы

helenavalenti2846

1. в) Na₂SiO₃, КNO₃ 

2. б) СuSO₄

3. г) Н₂О


4. б) соль и вода

5. г) 2;8;4

6. в) K

7. г) Na₂SO₄


8. 2) и 5) кислота и соль

9. А-1, Б-3, В-4

10. Уравнение реакции:

Al₂O₃ + 6 HNO₃ = 2 Al(NO₃)₃ + 3 H₂O

Определим по таблице Менделеева молярные массы:

M(Al₂O₃) = 102 г/моль

M(Al(NO₃)₃) = 213 г/моль

Поскольку в условии сказано, что азотной кислоты достаточно, то весь оксид алюминия Al₂O₃ вступит в реакцию (растворится в кислоте).  Расчеты ведем по оксиду алюминия.

Согласно уравнению из 102 г Al₂O₃ образуется 2*213 г)Al(NO₃)₃.

Тогда из 40,8 г Al₂O₃ образуется х г Al(NO₃)₃ 

Составляем пропорцию:

Al₂O₃ + 6 HNO₃ = 2 Al(NO₃)₃ + 3 H₂O

102 г                        2*213 г

40,8 г                          х г


х = 40,8*2*213/102 = 170,4 г Al(NO₃)₃

ответ:  170,4 г. 

Алексей Ксения
Физические явления:
Природное электричество (разряд молнии) - несет в себе опасность для человека или хрупких высотных металлических конструкций, вследствие чего был изобретен громоотвод.
Плавление/кристаллизация/испарение/конденсация/возгонка/сублимация и т.д. вещества - процессы перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое. Широко применяются в различных сферах химического производства.

Химические явления:
Любые химические реакции.
Горение чего-либо.
Пожелтение листьев на деревьях осенью.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Практическая работа «Очистка загрязненной поваренной соли» Цель: -выделить поваренную соль из смеси, используя различные разделения однородных и неоднородных смесей, -развивать навыки работы с веществами и с химическим оборудованием, -уметь применять теоретические знания для объяснения наблюдаемых явлений. Оборудование: Ход работы: Инструктаж по технике безопасности. Ознакомление с ходом работы. 1)В стакан с загрязненной солью добавляем воду на ½ его высоты. 2)Размешиваем осторожно стеклянной палочкой содержимое. 3)Наливаем фильтруемую жидкость на фильтр по стеклянной палочке, направив ее нижний конец к стенке воронки, а не в середину фильтра, чтобы не прорвать его. 4)Вылейте фильтрат (очищенный раствор соли) в чашку на 1/3 его объема. 5)Нагревайте фильтрат, помешивая, до начала образования кристаллов соли. 7)Снимите горячую чашку 9)Оформите отчет о проделанной работе по предложенному плану. Выполнение работы. Оформление отчета о проделанной работе в рабочей тетради, продолжив пропуски в тексте . Загрязненную соль . В результате получаем . 2. Полученную смесь разделяем путем . На фильтре остается . В стакан стекает , который представляет собой смесь. 3. Для выделения соли из смеси используем такой метод разделения, как . 4. Фильтрат наливаем в выпаривательную чашку и . В результате вода . На стенках выпаривательной чашки остаются . Полученная соль отличается от исходной. Она . 5. Вывод: ответьте на во Какие из предложенных понятий, на ваш взгляд, могут быть использованы при выполнении работы? Атом, смесь, химическое явление, магнитное разделение, уравнение реакции, однородная смесь, молекула, неоднородная смесь, масса, отстаивание, фильтрование, физическое явление, выпаривание, относительная атомная масса, дистилляция . 2.Какие разделения могут быть использованы для разделения неоднородных смесей? Однородных? (на основании ответов формируем схему) 3.На каких физических свойствах веществ основаны данные разделения смесей? 4. Какие разделения смесей могут быть использованы сегодня для очистки поваренной соли?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Мельникова
vypolga1347
kristina
machkura
lakeeva90
flerbuket332
Nadezhda Malakhov53
xarchopuri22
sve707ta
Yurevich
Тамара_Григорьевна897
Suralevartem
diannaevaaa
Анна гутлина
КузменковаЖигулин