migor72
?>

Почему аминокислоты амфотерны? Какое значение имеют аминокислоты для человека и почему некоторые из них считают жизненноважными? Что такое дипептид? Как образуется? Как обнаружить белок и на что указывают «цветные» реакции? Что такое денатурация и ренатурация белковой молекулы?

Химия

Ответы

zurabghiendzhoian886
Усі процеси у біосфері взаємозалежні. людство є незначною частиною біосфери, а людиналише одним із видів органічного життя. у теперішній час господарська діяльність людини все частіше стає основним джерелом забруднення біосфери. в природне середовище у все більшій кількості надходятьгазоподібні, рідкі та тверді відходи виробництва. різні хімічні речовини що знаходяться у відходах, до грунту, в повітря або воду, переходять по екологічних ланках від одного природного ланцюга до іншого, і в кінці кінців надходять до організму людини

реакція організму на забруднення залежить від індивідуальних особливостей: віку, статі, стану здоров'я. як правило, більш уразливими є діти, літні та хворі люди.

при тривалому надходженні до організму порівняно невеликої кількості токсичних речовин має місце хронічне отруєння, ознаками якого є порушення нормальної поведінки, звичок, швидка втома, сонливість або, навпаки, безсоння, апатія, послаблення уваги, тощо. при цьому часто ушкоджуються нирки, печінка,  нервова система  та інші внутрішні органи.

подібні ознаки спостерігаються і при радіоактивному забрудненні навколишнього середовища. так, в зоні чорнобильської катастрофи захворюваність серед населення збільшилась в декілька разів.

fishka-sokol14

цель работы:   1.  получить уксусный альдегид.

2.  изучить свойства альдегидов и кетонов и объяснить, чем они обусловлены.

оборудование и реактивы:   пробирки, спиртовка, водяная баня, медная спираль, этиловый спирт, 5 % раствор к2cr2о7, 20 % раствор серной кислоты, водный раствор формальдегида, свежеприготовленный аммиачный раствор оксида серебра (i), ацетон, раствор сульфата меди (ii), раствор гидроксида натрия, свежеприготовленный концентрированный раствор гидросульфита натрия, фуксинсернистая кислота (для ее приготовления следует в 0,1-0,005 % водный раствор фуксина пропустить сернистый газ до обесцвечивания раствора. сернистый газ получают нагреванием кусочков меди с концентрированной серной кислотой в круглодонной колбе. полученный реактив хранят в хорошо закрытом сосуде в темноте. чем меньший избыток сернистого газа соединится в реактиве, тем он чувствительнее).

опыт 1. окисление этилового спирта оксидом меди (ii).

налейте в пробирку 3-4 мл этилового спирта, накалите медную спираль в пламени спиртовки так, чтобы медь покрылась черным налетом оксида меди (ii), раскаленную спираль быстро опустите в пробирку со спиртом. повторите эту операцию несколько раз. обратите внимание на запах образующегося альдегида и на изменения, происходящие со спиралью.

:   1. напишите уравнения реакций окисления меди и окисления этилового спирта.

2. запишите наблюдения.

опыт 2. окисление этилового спирта хромовой смесью.

к 2 мл 5 % раствора к2cr2о7  прилейте 1 мл 20 % раствора серной кислоты и 0,5 мл этилового спирта. осторожно нагрейте на спиртовке полученную смесь. что наблюдается? какой ощущается запах?

:   1. напишите уравнение происходящей реакции.

2. запишите наблюдения.

опыт 3. взаимодействие формальдегида с аммиачным раствором оксида серебра (i) (реакция «серебряного зеркала»).

1 мл формальдегида налейте в чистую пробирку (вымытую щелочью, затем хромовой смесью и дистиллированной водой) и добавьте 1 мл свежеприготовленного аммиачного раствора оксида серебра. смесь осторожно нагрейте на водяной бане. что наблюдается? то же проделайте с ацетоном.

:   1. напишите уравнение реакции взаимодействия альдегида с аммиачным раствором оксида серебра и наблюдения изменений, происходящих в обеих пробирках.

2. почему ацетон не вступил в реакцию окисления?

опыт 4. окисление альдегидов свежеосажденным гидроксидом меди (ii).

к 0,5 мл раствора сульфата меди (ii) прилейте 1 мл раствора гидроксида натрия до образования осадка. взболтайте и к полученной жидкости с осадком гидроксида меди (ii) прилейте 5-10 капель формальдегида. смесь нагрейте на водяной бане, наблюдая за изменением окраски. аналогичную реакцию проведите с ацетоном.

:   напишите уравнения реакций, происходящих в обеих пробирках, и соответствующие наблюдения.

опыт 5. взаимодействие формальдегида с фуксинсернистой кислотой.

в пробирку поместите 0,5 мл раствора фуксинсернистой кислоты, добавьте 2-3 капли раствора формальдегида. что наблюдается?

запомните: фуксинсернистая кислота является чувствительным реактивом на альдегиды.

:   запишите соответствующие наблюдения, уравнение реакции записывать не нужно.

опыт 6. реакция ацетона с гидросульфитом натрия.

к 1-1,5 мл ацетона прибавьте, не , 1 мл концентрированного свежеприготовленного раствора гидросульфита натрия  nahso3  до образования осадка в виде кольца.

:   1. напишите уравнение реакции взаимодействия ацетона с гидросульфитом натрия и наблюдения.

2. будут ли вступать в эту реакцию альдегиды?

сделайте вывод о том, какие типы реакций характерны для альдегидов и кетонов, и объясните причины проявления ими данных свойств.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Почему аминокислоты амфотерны? Какое значение имеют аминокислоты для человека и почему некоторые из них считают жизненноважными? Что такое дипептид? Как образуется? Как обнаружить белок и на что указывают «цветные» реакции? Что такое денатурация и ренатурация белковой молекулы?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

libirishka7910
ievlevasnezhana7
muziumednogorsk
bd201188
Смирнов_Андрей691
fetisov68av
necit12
sryzhova6392
si0000
Ivan1568
Михайлович_гергиевич315
tihonovrv477
Никитина580
dmdlir
horina12