a60ikurgannikova
?>

Нужно дать характеристику химических свойств оксида бария. Записать уравнение характерных реакций.

Химия

Ответы

tarkhanovilya

Оксид бария относится к основным оксидам.

Химические свойства оксида бария аналогичны свойствам основных оксидов других металлов. Поэтому для него характерны следующие химические реакции:

1. реакция оксида бария с бериллием:

BaO + Be → Ba + BeO (t  = 270 oC).

В результате реакции образуется барий и оксид бериллия. Таким образом, барий восстанавливается из оксида бария бериллием при температуре 270 oC.

2. реакция оксида бария с алюминием:

3BaO + 2Al → 3Ba + Al2O3 (t  = 1200 oC),

2Al + 4BaO → Ba(AlO2)2 + 3Ba (t  = 1100-1200 oC),

2Al + 4BaO  → BaAl2O4 + 3Ba (t  = 1100-1200 oC).

В результате реакции в первом случае образуется барий и оксид алюминия. Таким образом, барий восстанавливается из оксида бария алюминием при температуре 1200 oC.

Во втором и третьем случаях образуется барий и соль – алюминат бария.

3. реакция оксида бария с кремнием:

3BaO + Si → 2Ba + BaSiO3 (t  = 1200 oC).

В результате реакции образуется соль – силикат бария и барий.

4. реакция оксида бария с кислородом:

BaO + O2 → 2BaO2 (t  = 500 oC).

В результате реакции образуется пероксид бария.

5. реакция оксида бария с водой:

BaO + H2O → Ba(OH)2.

В результате реакции образуется гидроксид бария.

6. реакция оксида бария с оксидом цинка:

BaO + ZnO → BaZnO2 (t  = 1100 oC).

В результате реакции образуется cоль – цинкат бария.

7. реакция оксида бария с оксидом титана:

BaO + TiO2 → BaTiO3.

В результате реакции образуется соль – метатитанат бария.

8. реакция оксида бария с оксидом кадмия:

BaO + CdO → BaCdO2 (t  = 1100 oC).

В результате реакции образуется оксид бария-кадмия.

9. реакция оксида бария с оксидом меди:

BaO + Cu2O → BaCu2O2 (t  = 500-600 oC).

В результате реакции образуется оксид бария-меди.

10. реакция оксида бария с оксидом германия:

BaO + GeO2 → BaGeO3 (t  = 1200 oC).

В результате реакции образуется соль – метагерманат бария.

11. реакция оксида бария с оксидом гафния:

BaO + HfO2 → BaHfO3 (t  = 1800-2200 oC).

В результате реакции образуется оксид гафния-бария.

12. реакция оксида бария с оксидом марганца:

BaO + MnO → BaMnO2 (t  = 1800 oC),

8BaO + MnO2 → Ba8MnO10 (t  = 800 oC).

В результате реакции образуется в первом случае оксид бария-марганца, во втором – оксид марганца-октабария.

13. реакция оксида бария с оксидом никеля:

BaO + NiO → BaNiO2 (t  = 1200 oC).

В результате реакции образуется оксид никеля-бария.

14. реакция оксида бария с оксидом циркония:

BaO + ZrO2 → BaZrO3 (t  = 1800-2200 oC).

В результате реакции образуется оксид циркония-бария (цирконат бария).

15. реакция оксида бария с оксидом олова:

BaO + SnO → BaSnO2 (t  = 1000 oC).

В результате реакции образуется оксид олова-бария.

16. реакция оксида бария с оксидом ванадия:  

2BaО + VО2 → Ba2VО4 (t = 1500-1700 oC).

В результате реакции образуется соль – тетраоксованадат бария.

17. реакция оксида бария с оксидом углерода:

BaO + CO2 → BaCO3.

В результате реакции образуется соль – карбонат бария.

18. реакция оксида бария с оксидом серы:

BaO + SO3 → BaSO4.

В результате реакции образуется соль – сульфат бария.

19. реакция оксида бария с плавиковой кислотой:

BaO + 2HF → BaF2 + H2O.

В результате химической реакции получается соль – фторид бария и вода.

20. реакция оксида бария с азотной кислотой:

BaO + 2HNO3 → 2Ba(NO3)2 + H2O.

В результате химической реакции получается соль – нитрат бария и вода.

21. реакция оксида бария с ортофосфорной кислотой:

3BaO + 2H3PO4 → Ba3(PO4)2 + 3H2O.

В результате химической реакции получается соль – ортофосфат бария и вода.

Аналогично проходят реакции оксида бария и с другими кислотами.  

22. реакция оксида бария с бромистым водородом (бромоводородом):

BaO + 2HBr → BaBr2 + H2O.

В результате химической реакции получается соль – бромид бария и вода.

23. реакция оксида бария с йодоводородом:

BaO + 2HI → BaI2 + H2O.

В результате химической реакции получается соль – йодид бария и вода.

maroseyka

Открытый урок | Первое сентября

Главная

Положение о фестивале и конкурсах

Поиск по сайту

Статья недели

Разделы

Конкурс «Презентация к уроку»

Конкурс «Путь к Великой Победе»

Конкурс «Волонтерское движение в школе»

Конкурс «Мы мир храним, пока мы помним о войне»

Конкурс «История регионов России»

Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»

Конкурс «Цифровой класс»

Конкурс «Электронный учебник на уроке»

Конкурс «Учение с увлечением, или Как полюбить математику?»

Астрономия

Биология

Начальная школа

География

Иностранные языки

Информатика

История и обществознание

Краеведение

Литература

Математика

Музыка

МХК и ИЗО

ОБЖ

ОРКСЭ

Русский язык

Руководство учебным проектом

Спорт в школе и здоровье детей

Технология

Физика

Химия

Экология

Экономика

Администрирование школы

Видеоурок

Внеклассная работа

Дополнительное образование

Инклюзивное образование

Классное руководство

Коррекционная педагогика

Логопедия

Мастер-класс

Общепедагогические технологии

Организация школьной библиотеки

Патриотическое воспитание

Профессия — педагог

Работа с дошкольниками

Работа с родителями

Социальная педагогика

Урок с использованием электронного учебника

Школьная психологическая служба

Обратная связь

Многообразие решения задач на уроках химии

Собитнюк Любовь Васильевна, учитель

Разделы: Химия

Решение задач занимает в химическом образовании важное место, так как это один из приёмов обучения, посредством которого обеспечивается более глубокое и полное усвоение учебного материала и вырабатывается умение самостоятельного применения приобретённых знаний. Включение задач в учебный процесс позволяет уточнять и закреплять химические понятия о веществах и процессах, вырабатывать смекалку в использовании имеющихся знаний. Задачи побуждают учащихся повторять, углублять и осмысливать имеющиеся знания. В процессе решения задач воспитывается трудолюбие, целеустремлённость, развивается чувство ответственности, упорство и настойчивость в достижении поставленной цели. При решении задач реализуются межпредметные связи, показывается единство природы. В процессе решения задач идёт сложная мыслительная деятельность. Взаимодействие знаний и действий формированию разных приёмов мышления: суждений, умозаключений, доказательств.

Химические задачи можно решать устно, письменно и экспериментально, используя различные решения. Нельзя решать задачи от случая к случаю. Успех выработки умения решать задачи развивается, закрепляется при условии непрерывного решения задач на протяжении всего курса химии на основе созданной учителем определённой, постепенно усложняющейся системы. Как в природе всё гармонично, так и в решении задач должна быть своя гармония. Любая задача начинается с изучения её условия. Условия задач, если её нет в учебнике и сборнике задач, я предлагаю учащимся на карточках, чтобы они могли самостоятельно познакомиться с данными.

После изучения условия задачи, обязательно выясняем, с какими величинами предстоит проводить вычисления, устанавливаем единицы измерения и числовые значения данных задачи, чётко определяем искомую величину. Химические превращения записываем в виде уравнений реакций, расставляя коэффициенты перед формулами.

Решение любой задачи подобно сочинению музыки. Чтобы её сочинить, нужно знать ноты. Этими нотами в химии являются количественные соотношения. Взаимосвязь зависимости массы, объёма, числа частиц и теплового эффекта с количеством отражена на схеме:

Любые задачи можно решить несколькими Знакомство учащихся с разными позволяет им самим находить пути решения. Какой окажется более рациональным, ребята могут сравнить на уроке или в неурочное время, использую мультимедийный проектор. На примерах я покажу несколько решения задач.

Большинство задач, связанных с переходом от одного вещества к другому, мы решаем через количественные отношения. От нот к музыкальной фразе, точно так мы идём с учащимися при решении задач. Сначала отрабатываем количественные отношения в формулах, затем между веществами. На основе этого составляем схему решения задач на смеси веществ, между которыми нет взаимодействия:

Для решения такого типа задач используем схему

1. Смесь метана и этана массой 19 г занимает объём равный 16,8 л (при н. у.). Найти массовую или объёмную долю компонентов смеси.

Для решения многих задач используем несколько

1. Находим общее количество смеси: vсмеси=

vсмеси = = 0,75 моль

Используем схему перехода от количества к массе

2. Пусть vметана = х моль, vэтана= 0,75-х моль

mметана = 16х(г), mэтана= 30(0,75-х)

mметана+ mэтана= 19(г)

16х +30(0,75-х)=19

14х= 3,5

Х= 0,25моль

Так как мольная доля равна объёмной доли, следовательно:

vметана= = 0,333 или 33,3% img10.gif (64 bytes)этана= 66,7%

mметана = 4г, mэтана=15г.

Массовую долю веществ определяем по формуле:

img10.gif (64 bytes)

img10.gif (64 bytes)этана== 0,78,9 или 78,9%, img10.gif (64 bytes)метана= 11,1%

1. Находим общее количество смеси: vсмеси=

vсмеси = = 0,75 моль

2. Пусть х г- масса метана, (18-х)г - масса этана.

perminovaea

1) а)Элемент фосфор находится в 3 периоде 5 группы главной подгруппы. Элемент-неметалл. б)Степени окисления: -3(встречается только в фосфидах-соединения фосфора с металлами, анпример Na3P) и +5 (например, окид фосфора P2O5). в) Фософр является составной частью тканей организмов человека, животных и растений. Фосфор содержится в костях, а так же в нервной и мозговой тканях, крови, молоке. Из фосфора в организме строится АТФ., которая мслужит собирателем и носителем энергии.

Фософр существует в природе в виде соедниений, содержащихся в почве. Из почвы он извлекается растениями, а животные получают фосфор из растений. После отмирания организмов фосфор снова переходит в почву.

2) Cu(OH)2 + H2SO4= 2H2O + CuSO4

    P2O5 + 3H2O= 2H3PO4

    AgNO3 + HCl= AgCl (осадок)+ HNO3

    2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3 

4) C+O2= CO2

    m(O) = (24г * 16г\моль) / 12г/моль = 32 г

5) 2Сu+O2= 2CuO

  CuO + 2HCl(разб.) = CuCl2 + H2O

  CuCl2 + 2NaOH(разб.) = Cu(OH)2(осадок) + 2NaCl

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Нужно дать характеристику химических свойств оксида бария. Записать уравнение характерных реакций.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

uvarovig
kate1610
fedotochkin8
zhandarmova
TatarkovTitova
wwladik2606222
sergey3699
o-lala88387
kotovayaanastasia2069
imiryakubov
Orestov563
arnika-ooo1
fishka-sokol14
сузанна_Людмила
Angelina1139