Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
это всё что у меня есть( ) Решите экспериментальную задачу: в четырёх пронумерованных пробирках даны кристаллические вещества 1. Сульфат натрия 2. Карбонат калия 3. Хлорид аммония 4. Хлорид железа Опытным путём установите, какие вещества находятся в каждой из пробирок. Составьте уравнения соответствующих реакций в молекулярном, полном и сокращённом ионном виде. 3. В каждую из пробирок прилейте воду. Размешайте, чтобы получился раствор. 4. Отлейте полученный раствор в 3 чистые пробирки так, чтобы получилось четыре пробирки с одним раствором 5. Определите каждое из веществ 6. Результаты проведённой работы занесите в таблицу: Выполняемые операции Наблюдения Уравнения реакций Вывод
iii. план характеристики элемента на основании его положения в периодической системе д. и. менделеева
алгоритм характеристики: (3-5 слайды)
1. положение элемента в пс
а) порядковый номер элемента
б) период (большой или малый).
в) группа
г) подгруппа (главная или побочная)
д) относительная атомная масса.
2. состав и строение атома элемента
а) число протонов (р+), нейтронов (n0), электронов (е-)
б) заряд ядра
в) число энергетических уровней в атоме
г) число электронов на уровнях
д) электронная формула атома
е) графическая формула атома
ж) семейство элемента.
три последних пункта, для хорошо подготовленных классов.
3. свойства атома
а) способность отдавать электроны (восстановитель)
б) способность принимать электроны (окислитель).
записать в виде схем-уравнений. сравнить с соседними атомами.
4. возможные степени окисления.
5. формула высшего оксида, его характер.
6. формула высшего гидроксида, его характер.
7. формула летучего водородного соединения, его характер.
обратить внимание: при рассмотрении пунктов 5 и 7 все формулы высших оксидов и летучих водородных соединений помещены внизу таблицы д. и. менделеева, что фактически является «законной шпаргалкой».
так как в начале, при характеристике элементов могут испытывать определенные трудности, поэтому им полезно пользоваться «законными шпаргалками» — табл. 1 и др. потом, по мере накопления опыта и знаний, эти уже не потребуются.
: охарактеризуйте элемент натрий на основании его положения в периодической системе д.и. менделеева. (слайд 6)
работает весь класс, записи поочередно ведут обучающиеся на доске.
образец ответа. (слайд 7)
na – натрий
1) 11, 3 период, малый, 1 группа, а
2) 11р+, 12n0, 11е-
+11 2-8-1
1s22s22p63s13p03d0 - s - элемент
3) na0 – 1e > na+
восстановитель
ra: li < na < k na > mg
по группе по периоду
ме св-ва: li < na < k na > mg
по группе по периоду
4) na: 0, +1
5) na2o – основный оксид
6) naoh – основание, щелочь.
7) не образует