Жил-был солнечный лучик. Был он ярким, светящимся и очень веселым. Нравилось ему касаться разных предметов, слегка, игриво. И наблюдать, что из этого получается. Коснулся ящерицы, пробудилась она и прытко побежала. Коснулся поверхности зеленого листа, закачался листочек, приветствуя лучик, вдохнул углекислый газ, что вокруг него в атмосферном воздухе. Изменился луч, побежал по клеткам листочка, запуская процесс фотосинтеза.
Фотосинтез очень важный процесс, фотосинтез кормит растения, которые, в свою очередь, кормят всех остальных живых существ на планете, включая животных и человека. В результате фотосинтеза в атмосферу выделяется необходимый для дыхания кислород. Все живые существа вдыхают кислород и выдыхают углекислый газ. Растениям нужен свет и вода, что бы жить, вырабатывать кислород и питательное вещество сахар.
В зеленых пластинках листа (хлорофилле) разделился лучик на две частички: атомы водорода и кислорода. Водород – частичка, которую листочек использовал для построения большой молекулы сахара, а кислород превратился в молекулу и пустился в долгий путь через устьица листа в окружающий воздух. Вот и мы с тобой сейчас читаем эту сказку и дышим непрерывно, дышат животные и растения, и огромный слон и самое маленькое растение на Земле – ряска. Вот как важен газ кислород.
Фотосинтез - это процесс, который позволяет получать энергию от солнца. Световая энергия солнца преобразуется в химическую энергию хлорофиллом. Хлорофилл придает растениям зеленый цвет. Фотосинтез происходит в хлоропластах клеток листьев растений. Углекислый газ и вода необходимы для фотосинтеза. Углекислый газ поступает в растение через крошечные отверстия, устьица, через них же выходит кислород. Вода впитывается в растение через его корни. Без фотосинтеза в мире не было бы еды.
Какой же он молодец, этот лучик Солнца!
Оксид (синоніми: оксид , окис ) - бінарна сполука хімічного елемента з киснем в ступені окислення -2, в якому сам кисень пов'язаний тільки з менш електронегативний елементом.
Оксиди - вельми поширений тип сполук, що містяться в земній корі і у Всесвіті взагалі. Прикладами таких сполук є іржа , вода , пісок , вуглекислий газ , ряд барвників. Оксидами також є клас мінералів , що представляють собою з'єднання металу з киснем.
основні оксиди -(наприклад, оксид натрію Na 2 O, оксид міді (II) CuO): оксиди металів, ступінь окислення яких I-II;
кислотні оксиди-(наприклад, оксид сірки (VI) SO 3 , оксид азоту (IV) NO оксиди металів зі ступенем окислення V-VII і оксиди неметалів;
амфотерні оксиди -(наприклад, оксид цинку ZnO, оксид алюмінію Al 2 Про 3 ): оксиди металів зі ступенем окислення III-IV і виключення (ZnO, BeO, SnO, PbO);
Несолеобразующіе оксиди : оксид вуглецю (II) СО, оксид азоту (I) N 2 O, оксид азоту (II) NO, оксид кремнію (II) SiO.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
РЕШИТЬ ЗАДАЧУ ПО ХИМИИ! ДАНО, НАЙТИ, РЕШЕНИЕ При сгорании углеводорода массой 11, 4 г выделилось 35, 2 г углекислого газа и 16, 2 г паров воды. Плотность этого вещества по водороду равна 56. Определите молекулярную формулу вещества.
Объяснение:
М(СхНу)=DН2"МН2=56*2=112 г/моль
n(C)=n(CО2) =m/M= 35,2/44=0,8 моль n(H)= 2n(H20)= m/M *2= 16,2/18*2=1,8 моль m(C)=A*n=0,8*12=9,6 г
m(H)=1,8 г
11,4-9,6-1,8=0
n(С):n(H)=0,8:1,8=1:2
CH2
М(CH2)=14 г/моль
112/14=8
C8H16