Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Если надо - заплачу! Опыт 1. Получение и свойства основных оксидов Взять пинцетом кусочек магниевой стружки и внести в пламя спиртовки. После воспламенения сжечь его над фарфоровой чашкой. Собранный в чашке оксид магния поместить в две пробирки. В одну прилить 1-2 мл воды, хорошо взболтать и добавить 1-2 капли фенолфталеина. В какой цвет он окрашивается? В другую пробирку добавить 1-2 мл разбавленной серной кислоты и нагреть на спиртовке до растворения осадка. Требования к результатам опыта: 1. Составить уравнения реакций взаимодействия магния с кислородом, оксида магния с водой и серной кислотой. Пояснить, какое вещество изменило окраску индикатора. 2. Сделать вывод, какими свойствами, основными или кислотными, обладает оксид магния. Опыт 2. Получение и свойства кислотных оксидов (Проводить в вытяжном шкафу!) Поместить в металлическую ложечку кусочек серы величиной с горошину и нагреть на пламени спиртовки. Когда сера загорится, поднести к ней влажную индикаторную бумажку. В какой цвет она окрашивается? Требования к результатам опыта: 1. Написать уравнения реакций взаимодействия серы с кислородом, оксида серы (IV) с водой. Пояснить, какое вещество изменило окраску индикатора. 2. Сделать вывод, какими свойствами, основными или кислотными, обладает оксид серы (IV Опыт 3. Взаимодействие амфотерных оксидов с кислотами и щелочами В две пробирки поместить немного оксида цинка и прилить в одну пробирку соляной кислоты, а в другую – концентрированный раствор щелочи. Если осадок не растворяется, пробирку подогреть. Требование к результатам опыта: Написать уравнения реакций взаимодействия оксида цинка с кислотой и щелочью. Опыт 4. Получение и свойства оснований Налить в пробирку 1-2 мл раствора сульфата никеля NiSO4 прибавить столько же раствора щелочи NaOH. Наблюдать образование студенистого осадка. Отметить его цвет. Содержимое пробирки поделить на две части. Испытать растворимость осадков в кислоте и щелочи. Требования к результатам опыта: 1. Составить уравнения реакций получения гидроксида никеля (II) и его растворения. 2. Сделать вывод, какие свойства, кислотные или основные, проявляет Ni(OH)2. Опыт 5. Получение основных солей К 1-2 мл раствора хлорида кобальта (II) добавить концентрированный раствор щелочи до образования розового осадка гидроксида кобальта (II). К осадку прилить по каплям раствор соляной кислоты. Наблюдать образование синего осадка основной соли. Затем добавить избыток кислоты до растворения осадка. Требования к результатам опыта: 1. Написать уравнение реакции получения гидроксида кобальта (II). 2. Составить уравнение реакции получения основной соли CoOHCl. 3. Написать уравнение реакции растворения CoOHCl в избытке кислоты.
Al3+ + 3Cl- + 3Na+ + 3OH- = Al(OH)3 + 3Na+ + 3Cl-
Al3+ + 3OH- = Al(OH)3
Можно использовать для осаждения катионов алюминия.
2а) Na2CO3 + 2HCl = 2NaCl + CO2 + H2O (выделение газа)
2Na+ CO3 2- + 2H+ + 2Cl- = 2Na+ + 2Cl- + CO2 + H2O
2H+ + CO3 2- = CO2 + H2O
2б) Na2SO4 + BaCl2 = BaSO4 + 2NaCl (осадок белого цвета)
2Na+ + SO4 2- + Ba2+ + 2Cl- = BaSO4 + 2Na+ + 2Cl-
Ba2+ + SO4 2- = BaSO4
2в) FeCl3 + 3NaOH = Fe(OH)3 + 3NaCl (осадок бурого цвета)
Fe3+ + 3Cl- + 3Na+ + 3OH- = Fe(OH)3 + 3Na+ + 3Cl-
Fe3+ + 3OH- = Fe(OH)3
3) содержащей Са2+ и Mg2+ , приливаем Na2CO3, при этом наблюдаем образование осадка
a) CaCl2 + Na2CO3 = CaCO3 + 2NaCl
Ca2+ + 2Cl- + 2Na+ + CO3 2- = CaCO3 + 2Na+ + 2Cl-
Ca2+ + CO3 2- = CaCO3
б) MgCl2 + Na2CO3 = MgCO3 + 2NaCl
Mg2+ + 2Cl- + 2Na+ + CO3 2- = MgCO3 + 2Na+ + 2Cl-
Mg2+ + CO3 2- = MgCO3
4) Fe(0) + 2H(+)CL(-) = Fe(+2)Cl2(-) + H2(0)
Fe(0) -2e = Fe(+2) (восстановитель)
2H(+) -2e = H2(0) (окислитель)
FeCl2 + 2NaOH = Fe(OH)2 + 2NaCl
4Fe(OH)2 + O2 + 2H2O = 4Fe(OH)3
2Fe(OH)3 + 3H2SO4 = Fe2(SO4)3 + 6H2O
2Fe(OH)3 + 6H+ + 3SO4 2- = 2Fe3+ + 3SO4 2- + 6H2O
2Fe(OH)3 + 6H+ = 2Fe3+ + 6H2O