Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
(1)В отлив море ушло, и на берегу осталось много лужиц. (2)Сел я около большой лужи караулить: некоторые рыбы не успевают в море уплыть, притаятся на дне и ждут прилива. (3)В луже было темно и ничего не видно4) Я уже хотел уходить, и тут тёмную воду прорезал солнечный луч.(5)И затолклись, заплясали в этом луче не то мошки, не то пылинки. (6)Этобыла стайка совсем маленьких рыбок — мальков.(7)Мальки ловили водяных блох, а некоторые просто так плавали. (8) Дляних эта лужа целое море. (9)Сорвал я прутик и хотел прогнать мальков, ивдруг — я даже не заметил откуда — выскочила рыбёшка. (10)Сама с мизинец, наспине у неё острые колючки торчат, и ну трепать мой прутик. (11)То с однойстороны заплывёт, колючкой его уколет, то куснёт ртом, а у самой от злостиглаза горят синими огоньками. (12) Растрепала весь прутик, стал он похож накисточку для клея, а сама спряталась под камень и оттуда смотрит, помахиваетплавничками — попробуй мальков тронь!(13)Мальков ловить я не стал, а то колюшка всю руку исколет. (14)Онаи большой трески не боится, бросается в драку: колюшка – храбрюшка.(По ГЯ. Снегирёву)Составьте план из 3 пунктов
1. Введение
- Описание ситуации и причин пребывания говорящего рядом с лужей.
2. Описание появления стайки маленьких рыбок - мальков
- Излагается момент появления луча солнца и его влияние на лужу, приводящее к появлению маленьких рыбок.
- Описывается поведение маленьких рыбок, включая их ловлю водяных блох и общую активность в луже.
3. Вступление другой рыбы в ситуацию
- В рассказе появляется ещё одна рыба, необычная и агрессивная.
- Описывается борьба рыбы с говорящим и страх руки быть исколотой.
- Заключение: Решение говорящего не ловить мальков и отступить из-за колючек рыбы.
- Подчеркивается храбрость и агрессивность рыбы, приводящая к сопротивлению даже против более крупной трески.