avdeevau807
?>

Решите экспериментальную химическую задачу: В двух прoбирках находятся растворы NaOH и H2SO4. Предложите, как различить их, не прoвoдя химических реакций. 2. ( : 4) Решите экспериментальную химическую задачу: Ученик проводил опыты с медным купоросом (CuSO4 • 5H2O) - кристаллическим порошком голубого цвета. Он растворил порцию соли в воде и добавил раствор гидроксида натрия. Образовавшийся осадок, ученик отделил и растворил в сульфатной кислоте, а затем выпарил, получив вещество белого цвета. Запишите последовательно химические реакции, которые «выполнил» ученик. 3. ( : 4) Решите экспериментальную химическую задачу: В стаканах без этикеток находятся растворы, вероятно гидроксида калия и фенолфталеина. Подумайте, как можно отличить эти растворы, чтобы восстановить этикетки.

Химия

Ответы

porotikova1004
Ну, первая напоминает вопрос: "отчество царя алексея михайловича? " сказано, что сожгли формальдегид ( и формула его дана : -) ), и надо определить формулу сожженного вещества. проверка показывает, что отношение с : н : о по занным равно 1 : 2 : 1 . простейшая формула сн2о. молекулярная масса равна 30 (плотность по водороду умножить на 2). так что здесь все ясно. вторую тоже можно не решать. если внимательно посмотреть на цифры, окажется, что масса сожженного вещества и массы продуктов - углекислого газа и воды ровно в два раза больше, чем в первой . это значит, что соотношение с : н : о = 1 : 2 : 1, как и в первой и молекулярная масса сожженного вещества - та же самая, это опять формальдегид нсно или сн2о. поясню, однако, решение таких на примере второй (третья - легче) . 1) определяем молярную массу вещества м = d(по h2)*m(h2) = 15*2 = 30 г/моль. 2) определяем число молей атомов углерода и водорода в составе вещества. число молей воды в продуктах реакции 4,5г/18г/моль = 0,25 моль число молей атомов водорода в этой воде (и в составе вещества! ) 0,25*2 = 0,5 моль (потому что в воде два атома водорода) . число молей со2 в продуктах реакции 11г/44г/мол = 0,25 моль. число молей атомов углерода в этом количестве со2 ( и в составе вещества! ) также 0,25 моль, потому что в со2 один атом углерода. 3) определяем, есть ли в составе сжигаемого вещества кислород. число граммов водорода (как элемента, разумеется) в веществе 0,5моль*1г/моль = 0,5 г. число граммов углерода в сжигаемой навеске вещества 0,25 моль*12г/моль = 3 г. 3 + 0,5 = 3,5 г, а вещества было 7,5 г, значит в нем 4 г кислорода, или по числу молей 4г/16г/моль = 0,25 моль. 4) теперь можно написать соотношение числа молей атомов всех элементов, содержащихся в веществе: углерода, водорода и кислорода. соотношение числа молей атомов, разумеется, равно соотношению числа атомов в молекуле вещества. итак, с : н : о = 0,25 : 0,5 : 0,25 = 1 : 2 : 1. простейшая формула вещества сн2о. 5) сопоставляем молярную массу по простейшей формуле с молярной массой, полученной в п. 1. они оказываются в данном случае равны и составляют 30 г/моль. таким образом, простейшая формула оказывается действительной формулой вещества. (что делать, если они оказываются не равны, см. в третьей . решение третьей . молярная масса вещества 43*2 = 86 (г/моль) . число молей со2 в продуктах реакции 6,72л/22,4л/моль = 0,3 моль. число молей атомов с (как в продуктах реакции, так и в самом веществе) также 0,3 моль или в граммах 0,3*12 = 3,6 (г) . число молей воды в продуктах реакции 6,3/18 = 0,35 моль. число молей атомов н (как в продуктах реакции, так и в самом веществе) 0,7 мол или в граммах 0,7 г. масса углерода и водорода в веществе 3,6 + 0,7 = 4,3 (г) . это равно навеске вещества, т. е. никакого кислорода в нем нет, это углеводород. соотношение с : н = 0,3 : 0,7 = 3 : 7. простейшая формула с3н7. здесь можно сразу сказать, что это не сжигаемое вещество, потому что это не углеводород, а радикал. но если этого не знать, надо определить молярную массу с3н7. она составит 43 г/моль. а молярная масса сжигаемого вещества 86 г/моль, т. е. в два раза больше, следовательно, и формулу с3н7 надо удвоить. получится с6н14 - гексан.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Решите экспериментальную химическую задачу: В двух прoбирках находятся растворы NaOH и H2SO4. Предложите, как различить их, не прoвoдя химических реакций. 2. ( : 4) Решите экспериментальную химическую задачу: Ученик проводил опыты с медным купоросом (CuSO4 • 5H2O) - кристаллическим порошком голубого цвета. Он растворил порцию соли в воде и добавил раствор гидроксида натрия. Образовавшийся осадок, ученик отделил и растворил в сульфатной кислоте, а затем выпарил, получив вещество белого цвета. Запишите последовательно химические реакции, которые «выполнил» ученик. 3. ( : 4) Решите экспериментальную химическую задачу: В стаканах без этикеток находятся растворы, вероятно гидроксида калия и фенолфталеина. Подумайте, как можно отличить эти растворы, чтобы восстановить этикетки.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

novkatrina
Баринова
dedald
nikitavertiev98400
daarisgoy
lazarevaavrora
glebovaludok
Энверович
kampina1
arbat
tatyanakras911248
АЛЕКСЕЙ
sveta073120
Полковников_Милана
, 1 и 4. Буду очень благодарна.​
kirycha-2000719