cuo+h2so4=cuso4+h2o
m(h2so4)=2+16*4+32=98г/моль
0.8/1=x/98
х=78,4г масса h2so4
Обычно в биографии известных людей детские годы описывают вскользь, упоминают какие-то забавные или трагические случаи, повлиявшие на формирование характера. Но в случае с Моцартом рассказ о его детских годах – это повествование о концертной и композиторской деятельности полноценного музыканта и виртуозного исполнителя, автора инструментальных сочинений.
Он родился 27 января 1756 года в семье скрипача и педагога Леопольда Моцарта. Отец оказал огромное влияние на становление сына как личности и музыканта. Всю жизнь их связывала нежнейшая привязанность, даже известна фраза Вольфганга: «После папы – только Господь». Вольфганг и его старшая сестра Мария Анна, которую дома звали Наннерль, никогда не посещали общественную школу, все образование, включая не только музыку, но и счет, письмо, чтение, им дал отец. Он был прирожденным педагогом, его методическое пособие по обучению игре на скрипке издавали десятки раз и долгое время считали лучшим.
С рождения маленького Вольфганга окружала атмосфера творчества, музыкальных звуков и постоянной занятости. Отец занимался с Наннерль на клавесине и скрипке, 3-летний Вольфи наблюдал за ними с ревностью и восторгом: ну, когда же папа позволит ему упражняться? Для него это все была игра – подбирать на слух мелодии, созвучия. Так, играя, и начались его занятия музыкой, которым он отдавался полностью.
Согласно биографии Моцарта уже в 4 года он рисует каракули на нотной бумаге, чем приводит в ярость отца, однако гнев быстро сменяется изумлением – выглядящие хаотично на бумаге ноты складываются в незатейливую, но грамотную с точки зрения гармонии пьесу. Леопольд сразу понимает высочайшую одаренность, которой наградил бог его сына.
В те времена музыкант мог рассчитывать на вполне хорошую жизнь, если найдет покровителя и получит постоянную работу. Например, заняв должность капельмейстера при дворе или доме знатного вельможи. Тогда музыка являлась неотъемлемой частью социальной и светской жизни. И Леопольд принимает решение отправиться с выступлениями по городам Европы с целью снискать славу сыну для того, чтобы позднее он смог удостоиться лучшей судьбы. Он рассчитывал уже сейчас заручиться вниманием к необычайному таланту ребенка.
В первое путешествие Моцарты (отец, сын и дочь) отправились в начале 1762 года, когда Вольфгангу было 6 лет, а его сестре – 10. Чудо-дети везде встречали самый восторженный прием, они поражали слушателей своими исполнительскими умениями и навыками. Отец стремился придать их выступлениям как можно больше эффектности. Мария Анна исполняла сложнейшие технически музыкальные пьесы, подвластные не каждому опытному клавесинисту. Вольфганг и вовсе играл не виртуозно – ему завязывали глаза, покрывали клавиатуру платком, он играл с листа, импровизировал. Все силы были брошены на то, чтобы произвести сенсацию и запасть в память слушателям. И их действительно приглашали много и часто. В основном это были дома аристократов и даже коронованных особ.
Но был в этом еще один интересный момент. Во время всех этих путешествий от Лондона до Неаполя Вольфганг не только демонстрировал публике свое щедрое дарование – он также впитывал в себя все культурные и музыкальные достижения, которые мог ему предоставить тот или иной город. Тогда Европа была разрознена, очаги культуры вспыхивали в разных городах – и в каждом были свои течения, музыкальные стили, жанры, предпочтения. Маленький Вольфганг мог все это слушать, поглощать, перерабатывать своим гениальным умом. И в итоге синтез всех этих музыкальных пластов дал толчок к тому мощному движению, что являло собой творчество Моцарта.
живые организмы определенным образом связаны друг с другом. различают следующие типы связей между :
трофические,топические,форические,фабрические.наиболее важными являются трофические и топические связи, так как именно они удерживают организмы разных видов друг возле друга, объединяя их в сообщества.
трофические связи возникают между , когда один вид питается другим: живыми особями, мертвыми остатками, продуктами жизнедеятельности. трофическая связь может быть прямой и косвенной. прямая связь проявляется при питании львов живыми антилопами, гиен трупами зебр, жуков-навозников пометом крупных копытных и т. д. косвенная связь возникает при конкуренции разных видов за один пищевой ресурс.
топические связи проявляются в изменении одним видом условий обитания другого вида. например, под хвойным лесом, как правило, отсутствует травянистый покров.
форические связи возникают, когда один вид участвует в распространении другого вида. перенос животными семян, спор, пыльцы растений называется зоохория, а мелких особей — форезия.
фабрические связи заключаются в том, что один вид использует для своих сооружений продукты выделения, мертвые остатки или даже живых особей другого вида. например, птицы при постройке гнезд используют ветки деревьев, траву, пух и перья других птиц.
типы отношений между организмамивоздействие одного вида на другой может быть положительным, отрицательным и нейтральным. при этом возможны разные комбинации типов воздействия. различают:
нейтрализм,протокооперацию,мутуализм,комменсализм,хищничество,паразитизм,конкуренцию,аменсализм.нейтрализм — сожительство двух видов на одной территории, не имеющее для них ни положительных, ни отрицательных последствий. например, белки и лоси не оказывают друг на друга значительных воздействий.
протокооперация — взаимовыгодное, но не обязательное сосуществование организмов, пользу из которого извлекают все участники. например, раки-отшельники и актинии. на раковине рака может поселяться коралловый полип актиния, который имеет стрекательные клетки, выделяющие яд. актиния защищает рака от хищных рыб, а рак-отшельник, перемещаясь, способствует распространению актиний и увеличению их кормового пространства.
мутуализм (облигатный симбиоз) — взаимовыгодное сожительство, когда либо один из партнеров, либо оба не могут существовать без сожителя. например, травоядные копытные и целлюлозоразрушающие бактерии. целлюлозоразрушающие бактерии обитают в желудке и кишечнике травоядных копытных. они продуцируют ферменты, расщепляющие целлюлозу, поэтому обязательно нужны травоядным, у которых таких ферментов нет. травоядные копытные со своей стороны предоставляют бактериям питательные вещества и среду обитания с оптимальной температурой, влажностью и т.д.
комменсализм — взаимоотношения, при которых один из партнеров получает пользу от сожительства, а другому присутствие первого безразлично. различают две формы комменсализма: синойкия (квартирантство) и трофобиоз (нахлебничество). примером синойкии являются взаимоотношения некоторых актиний и тропических рыбок. тропические рыбки укрываются от нападения хищников среди щупалец актиний, которые имеют стрекательные клетки. примером трофобиоза служат взаимоотношения крупных хищников и падальщиков. падальщики, например гиены, грифы, шакалы, питаются останками жертв, убитых и частично съеденных крупными хищниками — львами.
хищничество — взаимоотношения, при которых один из участников (хищник) умерщвляет другого (жертва) и использует его в качестве пищи. например, волки и зайцы. состояние популяции хищника тесно связано с состоянием популяции жертв. однако при сокращении численности популяции одного вида жертв хищник переключается на другой вид. например, волки могут использовать в качестве пищи зайцев, мышей, кабанов, косуль, лягушек, насекомых и т.д.
частным случаем хищничества является — умерщвление и поедание себе подобных. встречается, например, у крыс, бурых медведей, человека.
паразитизм — взаимоотношения, при которых паразит не убивает своего хозяина, а длительное время использует его как среду обитания и источник пищи. к паразитам относятся вирусы, патогенные бактерии, грибы, простейшие, паразитические черви и др. различают облигатных и факультативных паразитов.облигатные паразиты ведут исключительно паразитический образ жизни и вне организма хозяина либо погибают, либо находятся в неактивном состоянии (вирусы). факультативные паразиты ведут паразитический образ жизни, но в случае необходимости могут нормально жить во внешней среде, вне организма хозяина (патогенные грибы и бактерии).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вычислить образованную cuso4 , если в h2so4 вступило 0, 8 моль cuo
0,8 моль x моль
cuo + h2so4 = cuso4 +h2o
1моль 1 моль
n (cuso4) = 0.8 моль
m = nm
m (cuso4) = 64 + 32 +16*4 = 160 г/моль
m (cuso4) = 0.8 моль * 160 г/моль = 128 г