ответ:
объяснение: по принципу ле шателье, при увеличении давления, равновесие смещается в сторону образования веществ, занимающих меньший объём
б) по принципу ле шателье, при повышении температуры, равновесие смещается в сторону эндотермической реакции (-q)
а) 2hbr h2 + br2 ; δно = +72,45 кдж; эндотермическая реакция в поглощением тепла. поскольку значение δнх.р. имеет знак "+", значит данная реакция является эндотермической и идет с поглощением теплоты.
а)при повышении температуры равновесие смещается в сторону продуктов реакции
б)если не указано агрегатное состояние веществ, то будем считать, что они находятся в газовой фазе и система является гомогенной. посчитаем количество молей газообразных веществ до и после реакции 2=1+1, при уменьшении давления равновесие никуда не сместится
б) 2со + о2 2со2; δно = -566,49 кдж; экзотермическая реакция, с выделением тепла.
а)поскольку реакция экзотермическая, то на повышение температуры (нагревание) система в соответствии с принципом ле-шателье реагирует развитием процесса, который ослабляет это воздействие. это процесс поглощения тепла, т.е. при повышении температуры равновесие смещается в сторону исходных реагентов
б)посчитаем количество молей газообразных веществ до и после реакции 2+1=3 моль до р-ции, после реакции 2 моль, т.е. продукты с уменьшением объема, значит при понижении давления равновесие сместится в сторону реагентов (влево), т, к. там больше молей газообразного вещества
в) n2 + о2 2nо; δно = +181,01 кдж.
эндотермическая реакция в поглощением тепла.
а)при повышении температуры равновесие смещается в сторону продуктов реакции
б) аналогично первому, количество моль до и после реакции не изменилось, значит и изменение давления никак влиять не будет
Задача 1.
Вариант 1.
В двух склянках без этикеток находятся порошки:в одной-оксид кальция,в другой-оксид меди(II).
Как различить эти вещества,не проводя химических опытов?
Как химическими опытами подтвердить наличие в склянках именно этих веществ?
Вариант 2.
В двух склянках без этикетов находятся растворы:в одной-раствор соляной кислоты,в другой-гидроксида калия.
Как опытным путем определить,в какой склянке находится каждое из веществ?
Задача 2.
Вариант 1.
Очистите химическим железный гвоздь от ржавчины,считая,что в состав ржавчины входят оксид железа(III) и гидроксид железа(III).
Вариант 2.
Химическим отмойте пробирку,загрязненную на практическом занятии гидроксидом меди(II).
Задача 3.
Вариант 1.
После практической работы остался розовый раствор.Лаборант предполагает,что это раствор лакмуса к кислой среде.Проведите несколько опытов для проверки этого предположения.
Вариант 2.
В склянке без этикетки находится бесцветный раствор.Предполагают,что это раствор фенолфталеина.Проведите опыт,подтверждающий или опровергающий это предположение.
Задача 4.
Вариант 1.
Из имеющихся на столе реактивов получите несколькими сульфат меди(II).
Вариант 2.
В вашем распоряжении есть магний,оксид магния,гидроксид магния,соляная кислота.Сколькими в сможете получить хлорид магния,используя эти реактивы?Подберите необходимое для эксперимента оборудование и получите хлорид магния.
Задача 5.
Вариант 1.
Получите опытным путем из хлорида железа(III) оксид железа(III).
Вариант 2.
Проведя два опыта =,получите из хлорида меди(II) оксид меди(II).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какая масса натрия должна прореагировать с 89 мл воды для получения раствора с w(naoh)= 20%?