mmreznichenko
?>

Какая тема у рассказа чехова "злоумышленник" ​

Литература

Ответы

Lukina

ответ:

чехов в своем произведении хорошо показывает халатность человека, которая была и остается извечной проблемой. но вот чья вина в том, что деревенским мужикам приходится откручивать гайки с рельс, а итогом таких деяний становится крушение поезда? конечно, когда мы читаем рассказ и проводим его анализ, четко видно, что у главного героя нет злого умысла губить людей. например, неспроста чехов представил григорьева босым - это бедный мужик, и кормится он только этому неводу.

Vasilisan

ответ:

объяснение:

в рассказе ярко проявились все особенности чеховского юмора:  

лаконизм и точность в создании образов, умение несколькими  

штрихами очертить проблему порой всероссийского масштаба.

писатель раскрывает проблему

национального характера: халатность, надежду  

на "авось", желание выкрутиться всеми возможными  

способами; объясняет темноту, невежество, необразованность  

мужика, логика у выживания в тех социальных условиях,  

в которых человек превращается в дикое, нелепое, забитое существо.

MonashevFesenko1483

1. какие события и факты из жизни гоголя оказались важными для него как для драматурга?

2. в чем особенность жанра драмы

3.какова важнейшая мысль гоголя в «ревизоре» ?

4. кто и как подсказал сюжет комедии гоголю?

5. когда и где была поставлена комедия? кто играл главные роли?

6. какие оценки в обществе получила комедия?

7. какие именно слова городничего встревожили всех чиновников и в действие сюжет комедии? что вы считаете завязкой комедии (событие, с которого начинается действие) ?

8.есть ли в первом действии экспозиция (описание обстановки, предшествующей началу действия) ? в чем ее своеобразие? о чем она говорит?

9. какое значение для развития действия имеет чтение письма городничим? какое чувство движет всеми чиновниками?

10. какими сценами в i действии развитие сюжета как бы тормозится?

11. для чего автор вводит спор о взятках городничего и судьи, рассказ почтмейстера о чужих письмах?

12. как автор подготавливает встречу городничего с хлестаковым? что общего в состоянии городничего и хлестакова и почему?

13. чем вызвано взаимное непонимание городничего и хлестакова? почему хлестаков мог показаться опытному городничему ревизором? ведь хлестаков при встрече говорит правду о себе, а городничий не верит. что сбивает с толку городничего? почему он называет хлестакова «тонкой штукой» ?

14. перечитайте внимательно авторские ремарки и реплики городничего в сторону: что они говорят и о чем думают на самом деле? почему у хлестакова нет реплик в сторону?

15. что смешного, комичного во ii действии? какие сцены кажутся особенно смешными? как, например, понял городничий слова хлестакова о том, что у него нет денег?

16. какова роль ii действия в развитии сюжета и в раскрытии идейного содержания всей комедии?

17. чем вы объясните, что автор начал iii действие со сцены двух женщин, вестей о ревизоре? как они воспринимают его приезд?

18. на чем основаны постоянные противоречия между матерью и дочерью?

19. какую сцену iii действия и почему можно назвать кульминацией сюжета комедии?

Виктор Попова

3 глава

                                                          iii

уже около недели тарас бульба жил с сыновьями своими на сечи. остап и андрий мало занимались военною школою. сечь не любила затруднять себя военными и терять время; юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв, которые оттого были почти беспрерывны. промежутки козаки почитали скучным занимать изучением какой-нибудь дисциплины, кроме разве стрельбы в цель да изредка конной скачки и гоньбы за зверем в степях и лугах; все прочее время отдавалось гульбе — признаку широкого размета душевной воли. вся сечь представляла необыкновенное явление. это было какое-то беспрерывное пиршество, , начавшийся шумно и потерявший конец свой. некоторые занимались ремеслами, иные держали лавочки и торговали; но большая часть гуляла с утра до вечера, если в карманах звучала возможность и добытое добро не перешло еще в руки торгашей и шинкарей. это общее пиршество имело в себе что-то околдовывающее. оно не было сборищем бражников, напивавшихся с горя, но было просто бешеное разгулье веселости. всякий приходящий сюда позабывал и бросал все, что дотоле его занимало. он, можно сказать, плевал на свое прошедшее и беззаботно предавался воле и товариществу таких же, как сам, гуляк, не имевших ни родных, ни угла, ни семейства, кроме вольного неба и вечного пира души своей. это производило ту бешеную веселость, которая не могла бы родиться ни из какого другого источника. рассказы и болтовня среди собравшейся толпы, лениво отдыхавшей на земле, часто так были смешны и дышали такою силою живого рассказа, что нужно было иметь всю хладнокровную наружность запорожца, чтобы сохранять неподвижное выражение лица, не моргнув даже усом, — резкая черта, которою отличается доныне от других братьев своих южный россиянин. веселость была пьяна, шумна, но при всем том это не был черный кабак, где мрачно-искажающим весельем забывается человек; это был тесный круг школьных товарищей. разница была только в том, что вместо сидения за указкой и пошлых толков учителя они производили набег на пяти тысячах коней; вместо луга, где играют в мяч, у них были неохраняемые, беспечные границы, в виду которых татарин выказывал быструю свою голову и неподвижно, сурово глядел турок в зеленой чалме своей. разница та, что вместо насильной воли, соединившей их в школе, они сами собою кинули отцов и матерей и бежали из родительских домов; что здесь были те, у которых уже моталась около шеи веревка и которые вместо бледной смерти увидели жизнь — и жизнь во всем разгуле; что здесь были те, которые, по благородному обычаю, не могли удержать в кармане своем копейки; что здесь были те, которые дотоле червонец считали богатством, у которых, по милости арендаторов-жидов, карманы можно было выворотить без всякого опасения что-нибудь выронить. здесь были все бурсаки, не вытерпевшие академических лоз и не вынесшие из школы ни одной буквы; но вместе с ними здесь были и те, которые знали, что такое гораций, цицерон и римская республика. тут было много тех офицеров, которые потом отличались в королевских войсках; тут было множество образовавшихся опытных партизанов, которые имели благородное убеждение мыслить, что все равно, где бы ни воевать, только бы воевать, потому что неприлично благородному человеку быть без битвы. много было и таких, которые пришли на сечь с тем, чтобы потом сказать, что они были на сечи и уже закаленные рыцари. но кого тут не было? эта странная республика была именно потребностию того века. охотники до военной жизни, до золотых кубков, богатых парчей, дукатов и реалов во всякое время могли найти здесь работу. одни только обожатели женщин не могли найти здесь ничего, потому что даже в предместье сечи не смела показываться ни одна женщина.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какая тема у рассказа чехова "злоумышленник" ​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Chistova-Dmitrii1162
skachmin
ОвчинниковаТатьяна
mistersoshnev354
ЮлияНиколаевна1748
vladai2
tobolenecivanov1675
Nadegdasb
moskwa999
ddobrov32133
dyatchina63
Станиславович ыфвыв
Овезова Игорь
Исмагилова_Саният
av52nazarov