Однажды летом, мы с родителями приехали отдыхать на пруд. погода жаркая, все купаются, загорают, детишки весело галдят, в общем шумно. я тогда решил порыбачить на удочку у берега. отошел чуть в сторону, отец учил рыбачить поближе к траве, стою по колено в воде – жду поклевки. вдруг слышу испуганный голос, почти шепотом: «тону, тону! ». смотрю, не так далеко у травы, девочка примерно моих лет барахтается в воде, смотрит на меня и видимо от страха не может кричать громко. видимо ноги у нее запутались в траве, и она правда тонула, а так как было шумно, то никто кроме меня ее не услышал. я зашел по по-пояс в воду, протянул ей удочку, она сразу за нее схватилась, и вытащил к берегу. не помню, были ли слова , но помню, как она села рядом со своими родителями и больше естественно в этот день не купалась. родителям она тоже ничего не сказала, видимо испугавшись наказания, и я тоже своим ничего не стал говорить, чтобы мои родители не сказали ее родителям. мы в этот день сидели и переглядывались, а у меня на душе было так приятно, и я думал: «как хорошо делать добрые дела! ». больше мы не виделись. делайте больше добрых дел!
kamalfayed229
21.09.2022
главным героем знаменитого романа р. стивенсона «остров сокровищ» бесспорно является джим хокинс. именно от лица этого подростка ведется повествование в произведении, именно образу джима в романе развивается действие, происходят важные события. я думаю, что этот персонаж обладает многими положительными чертами, является образцом настоящего героя в романе. итак, джим – сын владельцев трактира «адмирал бенбоу» - оказывается втянутым в увлекательную, но опасную . в его руки попадает карта острова, где капитан флинт спрятал огромные сокровища. с самых первых страниц романа джим хокинс проявляет себя как благородный и отважный человек. так, он боится идти к сундукам билли бонса, но не может бросить мать в трудную минуту. важно, что джим и его мать берут лишь то, что им причитается, а остальное золото оставляют на месте. и потом, когда джим попадает на шхуну «испаньола», а затем и на остров сокровищ, он ведет себя достойно. случайно хокинс узнает, что команда их шхуны состоит из пиратов, которые намерены разделаться с друзьями джима. мальчик передает все услышанное своим товарищам - капитану смоллетту, доктору ливси и сквайру трелони. таким образом, герой спасает не только себя, но и своих друзей. позже, на острове, джим знакомится с бывшим пиратом беном ганном, который теперь хочет «прирожденным джентльменам, а не джентльменам удачи». в залог своей дружбы ганн рассказывает хокинсу, как отыскать его лодку. все это мальчик также передает своим друзьям, отважно пробравшись к ним в гарнизон. кроме того, герой сдерживает слово, которое он дал бенну: «а теперь можешь идти, джим, - сказал он, по-прежнему крепко держа меня за руку. - послушай, джим, а если ты увидишь сильвера, ты не предашь ему бена ганна? даже если тебя привяжут к хвосту дикой лошади, не выдашь? » хокинс, несмотря ни на что, до конца хранит тайну этого человека, тем самым спасая ему жизнь. при осаде гарнизона мальчик, наравне со всеми, выдерживает натиск пиратов: «я схватил со штабеля кортик. кто-то другой, тоже хватая кортик, резнул им меня по суставам пальцев, но я даже не почувствовал боли». а позже, совершенно один, джим пробирается на «испаньолу» и захватывает корабль. для этого герою приходится сразиться с боцманом хендсом и убить его: «мои пистолеты выстрелили и выпали у меня из рук. но они упали не одни: с приглушенным криком боцман выпустил ванты и вниз головой полетел прямо в воду». после этого джим отводит корабль в небольшую бухту, пряча судно от глаз пиратов. но, справившись с одним испытанием, герой тут же сталкивается с другим – в гарнизоне он попадает в руки пиратов. но и здесь джим не теряет хладнокровия и чувства собственного достоинства. он презрительно молчит, не отвечая на вопросы джона сильвера, и лишь пытается выяснить, что сделали с его друзьями. герой ни на секунду не верит, что они предали его, и ни за что не хочет предавать их: «делайте со мной что хотите, мне все равно. с тех пор как я встретился с вами, я привык смотреть смерти в лицо». но когда выясняется, что «пиратская карта бита» и одноногий сильвер просит у мальчика , тот не отказывает своему врагу: «я был поражен. за какую жалкую соломинку хватается он, старый пират, атаман! - я сделаю все, что могу, - сказал я». приключения джима и его друзей заканчиваются благополучно – герои находят часть сокровищ и возвращаются домой. пираты же оказываются наказанными – их навсегда оставляют на острове. получается, что джим достойно выходит из всех испытаний, преодолевает все то, что было ему уготовано. но надо сказать, что этот герой всегда сам стремился к приключениям. именно поэтому он спрятался в бочку из-под яблок и услышал разговор пиратов, поэтому он оказался в одной из шлюпок, спускавшихся на берег, поэтому решил один пробираться на «испаньолу» и спасать корабль. стивенсон показывает нам, что в чем-то джим хокенс - обычный мальчишка, который грезил о приключениях и получил их сполна. но также мы понимаем, что этот герой – человек, с которого стоит брать пример. даже перед лицом смертельной опасности джим оставался преданным своим товарищам, честным и смелым человеком, всегда держащим свое слово. кроме того, джим проявил себя как благородный и добрый человек – он был готов даже своему, уже поверженному, врагу. все это, как мне кажется, и джиму выйти победителем из всех приключений и испытаний, своим друзьям отыскать сокровища, спасти бена ганна и стать состоятельным человеком у себя на род
sinicin80
21.09.2022
Что м.е. щедрин хотел передать читателю в стихотворении «музыка»? какие чувства поэт испытывал? о ком писал автор и какие события в его жизни вдохновили на эту работу? ноты трагизма в данном стихотворении. суть стихотворения тонким шлейфом ложится в наше сознание. стихотворение передает настроение автора, не так много рассказывая нам о сюжете. михаил евграфович щедрин пишет о девушке, которая играла ему музыку. на каком инструменте она играла? об этом, к сожалению, мы можем только догадываться. но краски, какими поэт описывает ее музыку и всю атмосферу, которая пронизывает стихотворение навевает мурашки по коже и холод. можно предположить, что столь тяжелую и столь мрачную музыку можно сыграть на органе. «…я звукам с ужасом внимал…», «…луна кровавая…», «мрачный старинный зал», «…все мрачный холод навевало…», — такие изобразительные средства, как эпитеты и метафоры м.е. щедрин использует, чтобы описать необычность обстановки, накаленность атмосферы и глубокие, яркие впечатления, которые подарила ему девушка, играя музыку. начало стихотворения говорит о том, что поэт придается воспоминаниям, когда пишет данное стихотворение. с ужасом поэт вспоминает трагическую обстановку и образ холодящей кровь девушки – «…могильный блеск твоих очей, и уст холодное дыханье…». раскрытие темы стихотворение отображено в его названии «музыка», подразумевая звуки, настроение, чувства, которые автор испытывал при воспоминаниях о том вечере, наполненной могильной музыкой. глубокие, сильные и даже страстные черты женской красоты описывает поэт. но все они покрыты темным мраком его ощущений, нагнетающей обстановкой ночи и «кровавой луны». восприятие автора такой музыки, подсказывает нам, что музыка ему пришлась по вкусу, несмотря на ее ужасный лик, каким она описана, автор пишет, что «…моя любовь живет страданьем, и страшен ей покой». м.е. щедрин любил страдания, они вызывали в его душе бурю эмоций и чувств. страдания для автора как глоток свежего воздуха и вдохновения, они дарили ему полет мыслей и большой материал для творчества. «…луна кровавая мерцала – и мрачен был старинный зал…», — такие темные и насыщенные краски описания окружающей обстановки, которую вспоминает поэт, удушливую атмосферу страданий девушки, горя, нагнетает душу. «…и мрачен был старинный зал…и страшен был старинный зал…» — повторение данной метафоры делает акцент на мрачность обстановки, страх, что испытывает автор. то, как сильно впился ему образ зала, какие чувства и эмоции отложились в поэте обстановке. «…твой мертвый лик, твои страданья…», «кровавая луна», — все эти образы говорят нам о том, что девушка играла от самых крайних порывов чувств, и вкладывала все внутреннее ощущение страданий, что испытывала в музыку, которую играла м.е. щедрину. поэт пишет о музыке, которая не умолкает у него в груди и каждый раз при воспоминаниях она страданиями играет на его сердце. стихотворение пронизано громкими нотами тяжелого органа, который обычно звучит на церемонии похорон. «…играла ты…я весь дрожал, а эхо звуки повторяло, и страшен был старинный зал…», — хорошо чувствуется как громко играла музыка и с какой силой она раздается в голове с каждой прочитанной строчкой, какой тяжелый лик она обретает и груз на сердце писателя. стихотворение наполнено готической лиричностью и нагнетающим ужас страхом. при прочтении стихотворения м.е. щедрина «музыка» откладывается тяжелый, грузный осадок в уме и сердце от сильных эпитетов. писатель — творец и самоистязаниям душевным он продолжает творить. писателю «страшен покой», он не желает успокаивать свои чувства, он ищет страдания и вдохновляется ими. использование в стихотворении четырехстопного ямба, женской и мужской рифмы придает выразительность тексту и силу речи. олицетворение луны, «старинного зала» усиливают чувство таинственной мрачной атмосферы. таким образом, можно сказать, что в стихотворении «музыка» михаила евграфовича щедрина заложен особенный смысл и потаенные чувства автора, которыми он желал поделиться с читателем. у поэта прекрасно получилось передать поток чувств и силу эмоций, которые он испытывал от музыки. стихотворение подобной силы заслуженно занимает свое место в мире романтизма девятнадцатого века.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать рассказ на тему доброе дело используя выражения честное слово сказать правду