Значительная часть детства и юности Рубцова в селе Никольское Вологодской области. Годы, проведенные в окружении среднерусской природы, оказали огромное влияние на последующее творчество поэта. Кроме того, значительное место в его наследии занимает тема деревни. К ней Николай Михайлович всегда относился с особенной любовью и бесконечной нежностью деревянная изба нередко в стихотворениях Рубцова становится местом, где герой обретает покой, умиротворение, отдыхает душой и телом. При этом поэт не любил, когда его причисляли к числу деревенских авторов.
Стихотворение «Утро», написанное в середине 1960-х годов, представляет собой небольшую пейзажную зарисовку, не лишенную философских моментов. Перед читателями предстает радостная картина раннего утра – горит заря, очнулся от дремы лес, «тени сосен падают в реку». На землю приходит очередной день, который с восторгом встречают взрослые и дети. Лирический герой также испытывает исключительно позитивные эмоции. Утро ему воспрянуть духом, словно родится заново. Получается, ранее его что-то беспокоило, тревожило, но Рубцов предпочитает оставить это на откуп читательской фантазии. В лучах утреннего солнца герой собирается увидеть все «в самом лучшем свете» — цветущий луг, деревья, лошадь на мосту, избы. Если вечер – время подведения итогов, то начало дня – период надежд. Мир пробуждается, преображается, и вместе с ним меняется человек. В финале стихотворения возникает тема родины, которая часто фигурирует в лирике Николая Михайловича разных лет. Лирический герой признается, что вдали от любимой земли неизменно тоскует по ней, по ее особенной красоте, заключенной в вещах и незамысловатых. Деревенская красота, упоминаемая Рубцовым, как правило, скромна, но от этого она не становится хуже. Более того – ей присуще своеобразное обаяние, полюбив ее единожды, человек уже никогда не будет к ней равнодушным.
Николай Михайлович – поэт, умевший чувствовать и передавать непритязательную на первый взгляд красоту русских сел и деревень. Он редко прибегал к излишне мудреным образам, не в последнюю очередь именно благодаря этому его стихотворения до сих пор пользуются широкой популярностью. Часто тексты Рубцова становились основой для песен. Среди положенных на музыку произведений – «Синенький платочек», «В горнице», «Журавли».
oksanakv1950
04.06.2020
Всвоей комедии н. в. гоголь обличает «все плохое на руси: от крепостничества до грязных улиц» . сюжет «ревизора» , выве-денные в нем образы раскрывают перед нами картину чиновничье-бюрократического правления николаевской россии. один из главных героев пьесы – мнимый ревизор хлестаков. его поступки, взгляды, манеры как зеркало отражают всю прими-тивность, необузданность, рвачество общества того времени. иван александрович живет как свободная птаха, порхая, не задумыва-ясь о будущем, не вспоминая о прошлом. об этом нам поведал че-ловек из низших слоев, слуга осип. ему, как никому другому, из-вестно все о своем хозяине: «добро бы был в самом деле что-нибудь путное, а то ведь елистратишка простой! с проезжающими знакомится, а потом в картишки…» . отсюда и то, что, по словам гоголя, «даже пустые люди называют его пустейшим» . хлестаков как личность - никто, он безлик. его действия становятся все раскованнее, так как он понимает, что ему потака-ют. проследим, как постепенно меняется его поведение. в начале комедии мы видим «ревизора» голодным, жадно заглядывающим в чужие тарелки (что бобчинский и добчинсий принимают за на-блюдательность важного чиновника) , без средств, желающим унести ноги из этого места. во время визита городничего хлеста-ков пытается оправдываться, лебезить, решив, что его хотят от-править в тюрьму: « я не виноват… я право заплачу…» . но хитрец и пройдоха сквозник-дмухоновский убежден, что видит перед со-бой петербургского ревизора: « о, господи ты боже, какой серди-тый! » . чиновники с нечистой совестью, приняв столичную «фи-тюльку» за государственного человека, стараются «умаслить» мнимого ревизора, отвести от себя грозу. в обстоятельствах пьесы иван александрович, человек «без царя в голове» , ведёт себя в точности так, как мог бы вести себя настоящий ревизор: угрожает и распекает, берет взятки, «пускает пыль в глаза» . его поведение воспринимается городскими властями как образец служебной хит-рости, ума и дальновидности, именно так, по их мнению, и должен вести себя петербургский чиновник-инкогнито. основная характерная черта хлестакова – «стремление сыг-рать роль хоть одним вершком повыше той, что ему назначена» . он – человек своих желаний. наиболее важное из них – желание покрасоваться. оно есть в какой-то мере в каждом, но в иване александровиче оно прогрессирует все больше и больше. он лжет с чувством, а окружающие принимают все за чистую монету, слу-шают, раскрыв рты. мне кажется, несмотря на свою глупость, вет-реность и пустоту, хлестаков – весьма артистичная и пылкая на-тура. «страх, отуманивши глаза всех, дал ему поприще для коми-ческой роли» . «ревизоришко» умеет сыграть то важного чиновни-ка, то государственного человека, то светского франта, с жаром рассказывая свою «биографию» . в этой сцене с полной откровен-ностью раскрывается всё то, что таилось в душонке этого «пус-тейшего» человека, что рисовалось в его нелепых мечтах. но ни городничий, ни чиновники не подвергают сомнению то, о чём бол-тает хлестаков. городские правители своим потаканием распустили «реви-зора» . все чиновники подсовывают ему взятки, и жажда наживы в нём растёт и растёт. хлестаков совсем разошёлся: он пользуется здесь известностью, живёт на широкую ногу, реализуются все его тайные желания, хоть и на короткое время, и на невысоком уров-не. жадность просто огромна, «ревизор» хочет урвать ещё больше: «не прикажите ли, я велю подать коврик? – нет, зачем? это пус-тое; а впрочем, , пусть дадут коврик» . иван александрович успел обогатиться не только матери-ально. он с головой уходит в новую игру – пылкого, страстного героя романа, флиртуя и с женой, то с дочкой городничего. он не может упустить возможность блеснуть своей светскостью и сто-личными манерами перед . хлестакову «еще хочется по-жить здесь…» . но напоминание верного осипа о гневе отца и за-манчивая перспектива получить хороших лошадей заставляют его принять решение об отъезде
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Произведение какого жанра послужило эпиграфом к комедии н.в.гоголя «ревизор»? "на зеркало неча пенять, коли рода крива"-народная пословица не верно
Объяснение:
Значительная часть детства и юности Рубцова в селе Никольское Вологодской области. Годы, проведенные в окружении среднерусской природы, оказали огромное влияние на последующее творчество поэта. Кроме того, значительное место в его наследии занимает тема деревни. К ней Николай Михайлович всегда относился с особенной любовью и бесконечной нежностью деревянная изба нередко в стихотворениях Рубцова становится местом, где герой обретает покой, умиротворение, отдыхает душой и телом. При этом поэт не любил, когда его причисляли к числу деревенских авторов.
Стихотворение «Утро», написанное в середине 1960-х годов, представляет собой небольшую пейзажную зарисовку, не лишенную философских моментов. Перед читателями предстает радостная картина раннего утра – горит заря, очнулся от дремы лес, «тени сосен падают в реку». На землю приходит очередной день, который с восторгом встречают взрослые и дети. Лирический герой также испытывает исключительно позитивные эмоции. Утро ему воспрянуть духом, словно родится заново. Получается, ранее его что-то беспокоило, тревожило, но Рубцов предпочитает оставить это на откуп читательской фантазии. В лучах утреннего солнца герой собирается увидеть все «в самом лучшем свете» — цветущий луг, деревья, лошадь на мосту, избы. Если вечер – время подведения итогов, то начало дня – период надежд. Мир пробуждается, преображается, и вместе с ним меняется человек. В финале стихотворения возникает тема родины, которая часто фигурирует в лирике Николая Михайловича разных лет. Лирический герой признается, что вдали от любимой земли неизменно тоскует по ней, по ее особенной красоте, заключенной в вещах и незамысловатых. Деревенская красота, упоминаемая Рубцовым, как правило, скромна, но от этого она не становится хуже. Более того – ей присуще своеобразное обаяние, полюбив ее единожды, человек уже никогда не будет к ней равнодушным.
Николай Михайлович – поэт, умевший чувствовать и передавать непритязательную на первый взгляд красоту русских сел и деревень. Он редко прибегал к излишне мудреным образам, не в последнюю очередь именно благодаря этому его стихотворения до сих пор пользуются широкой популярностью. Часто тексты Рубцова становились основой для песен. Среди положенных на музыку произведений – «Синенький платочек», «В горнице», «Журавли».