Зимой 1840—1841 годов, оказавшись в отпуске в петербурге, лермонтов пытался выйти в отставку, мечтая полностью посвятить себя , но не решился сделать это, так как бабушка была против, она надеялась, что её внук сможет сделать себе карьеру и не разделяла его увлечение . поэтому весной 1841 года он был вынужден возвратиться в свой полк на кавказ. по пути на кавказ лермонтов свернул на землянск. он встретил бывшего однополчанина а. г. реми, с которым был давно знаком — ему подарил как-то свой портсигар с изображением охотничьей собаки (ныне этот экспонат находится в музее-заповеднике «тарханы»). вместе с реми, получившим назначение в новочеркасск, лермонтов заехал в гости к офицеру лейб-гвардии гусарского полка а. л. потапову, в его воронежское имение семидубравное — 50 км от воронежа и 10 км к юго-западу от землянска.
abrolchik8511
17.06.2020
Книга «темные аллеи» принадлежит к шедеврам мировой , писатель работал над ней с 1937 по 1949 годы. судьба книги была сложная, впервые она была опубликована в 1943 году в нью-йорке тиражом в 600 экземпляров (11 из 20 произведений вошли в нее) . лишь в 1946 году выходит парижское издание книги (38 произведений) . для бунина тема любви и сопряженные с ней темы жизни и смерти были основополагающими. в его произведениях прекрасное и трагическое были слиты воедино. отвечая на критиков о натуралистичности произведений, бунин писал: «содержание их вовсе не фривольное, а трагическое» . вся эта книга называлась по первому рассказу «темные аллеи» . и все рассказы этой книги только о любви, о ее темных и, чаще всего, мрачных и жестоких аллеях. в рассказах цикла «темные аллеи» поэтические и прозаические элементы синтезированы, они постоянно взаимодействуют. эта книга является сложным жанровым образованием с равнозвучностью эпического и лирического начала. эпическое начало реализуется за счет сюжетного построения произведения, динамика встречи, расставания, а лирическое, как за счет внутреннего монолога героя, так и за счет обращения к самой теме любви, актуализацию пейзажных описаний. произведения, вошедшие в цикл «темные аллеи» , определяются как рассказы или новеллы. в основе сюжета рассказа «темные аллеи» лежит встреча николая александровича и надежды на одной из «больших тульских дорог» . в тексте сталкиваются «две правды» : николая александровича: «с все проходит: любовь и молодость» ; надежды: «молодость у всякого проходит, а любовь – нет» . н. а. «тридцать лет назад не смог перешагнуть через свое положение» , т. е. через то настоящее, которое составляет его жизнь, но судьба была строга к нему: он не был счастлив; получается, что настоящее человека определяется прошлым. надежда прожила всю жизнь с памятью о том чувстве, которое ей было дано испытать, но человек не может осознать происходящее с ним в настоящем. н. а. думал, что «потерял в ней самое дорогое, что нашел в жизни» . движение времени постоянно, но оно не властно над памятью людей. прошлое остается с человеком, пока он жив, трагедия любого в кратковременности его земного существования, поэтому нужно ценить те немногие счастливые моменты, которые дарит жизнь.
dailyan539
17.06.2020
Книга — это величайший учитель всего человечества. это друг, нас от ясельной колыбели до глубокой старости. оказавшаяся в наших руках книга способна дать нам многое. но при условии, что и мы отдадим ей часть своего внимания и временвоспитания, зрелости, меняются и наши предпочтения, а вместе с ними и их носители — вечные друзья — книги. в сравнении с устной речью, театральными и телевизионными постановками, звуковыми записями, кинематографическими и анимационными фильмами, книга, безусловно, занимает лидирующую позицию. связано это со способом передачи нужной для нас информации. книга работает напрямую с нашим внутренним миром, притом достаточно деликатно, если можно так выразиться. читая текст самостоятельно, а не прослушивая содержание книги в чьём-то исполнении, мы соприкасаемся с идеей автора лично. любой продукт, созданный на основе первоисточника — вторичен. даже когда родители читают книгу детям, нужно понимать, что ребёнок воспринимает в этот момент не книгу, а её интерпретацию. как и во всех занятиях, связанных с воспитанием морально-этических норм поведения, в выборе книги, как и в выборе друга — нужно быть щепетильным педантом. контакт с книгой можно сравнить со свиданием двух влюблённых и как вы сами понимаете, пара должна быть достойной друг друга, тогда из этого наверняка получится что-то хорошее. чтение книги — это таинство! читающий погружается в свой неповторимый, индивидуальный мир, соединяясь внутри своего сознания с более тонкими ментальными мирами всего человечества. это потрясающее