Конечно же, речь идёт о великой комедии Мольера.
Комедия "Мещанин во дворянстве" по своим
содержательным признакам относится к жанровой
группе высокой комедии, то есть то произведение,
в котором комичность изображаемых ситуаций
сочетается с серьезной моральной проблематикой.
Если в комедии характеров ставилась задача раскрыть
морально-психологическое состояние героя, то в комедии
нравов высмеивались традиции, предпочтения
определенного общественного слоя.
В пьесе Мольера главный интерес прикован
не столько к сюжетной интриги, которая мотивирует
развитие событий, сколько к персоне самого Журдена,
его мыслей, переживаний, а также с общими нормами и
правилами поведения двух представленных в пьесе слоев
тогдашнего французского общества-буржуа (мещан) и
дворян.
Есть в пьесе Мольера и отзвуки итальянской комедии дель
арте и старофранцузского фарса, в частности в приёме
введения характерных для этих жанров параллельных
влюбленных пар- хозяев и их слуг.
И все эти многочисленные и разноплановые жанровые
элементы построения пьесы подчинены одной главной
цели- созданию комедии, в которой бы гармонично
сочетались профессиональные художественные качества
комедийного жанра с высоким гражданским призванием
художника- указывать обществу на моральные проблемы,
которые нуждаются в исправлении.
В мольеровской комедии соблюдены классицистические
требования:
пьеса разделена на пять действий с четкой привязкой каждой
из них к главным этапам развертывания сюжета;
соблюдено правило трех единств персонажи пьесы делятся
на положительных и отрицательных, в их характерах четко
определяется доминирующая черта, а главная проблема,
которую ставит комедия, имеет воспитательную функцию.
Соблюдено единство места (все события происходят в
парижском доме господина Журдена);
единство времени (действие ограничивается одними сутками);
противопоставление отрицательных и положительных персонажей;
разоблачаются социальные и человеческие пороки
Нарушено правило трех единств (не выдержано единство
действия).
Конечно все события разворачиваются вокруг личности
главного героя.
Но кроме сюжетной линии влюбленного господина Журдена
в комедии разворачиваются ещё три линии:
Люсиль и Леонта, Доранта и Доримену, Николь и Ковьель);
Нарушены жанровые границы.
«Иваново детство» (1962) кино, фильм Немного найдется в истории кино таких дебютов, как «Иваново детство» Андрея Тарковского. Картина о 12-летнем мальчике, который после гибели матери стал фронтовым разведчиком, сражает зрителей наповал. Это и напряженная военная драма, и реквием по похищенному и расстрелянному детству. Недаром фильм называет героя «Иван», а не «Ваня». Герой Николая Бурляева уже не мальчик – это до времени повзрослевший мужчина, который лишь в своих снах может жить жизнью 12-летнего паренька. Был бы Иван Ваней, он бы переживал из-за ссор с друзьями и плохих отметок, а не из-за описания немецкой диспозиции и перечисления фашистских зверств. «Иваново детство» было удостоено «Золотого льва», главного приза кинофестиваля в Венеции. Бурляев позднее снялся у Тарковского в «Андрее Рублеве», еще одном блистательном фильме о жизни в кровавую и безжалостную эпоху.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Стих на тему: "мы все живём под одним небом, но горизонты у нас у всех разные.."