Eduardovich
?>

Порядки города в камедии гоголя "ревизор"

Литература

Ответы

happych551
Как сказал о нем городничий «да, отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь». это обычный, ничем не отличающийся от других городов, город. в этом городе нет никакого порядка: в больницах врачи ходят грязно, больные «походят на кузнецов» и курят крепкий табак, а врачи о них даже не заботятся: «если умрет, он так умрет, если выздоровеет, то и так выздоровеет», в здании суда сторожа разводят гусей и сушат белье, заседатель вечно пьян «от него такой запах, как будто бы он сейчас вышел из винокурного завода», а судья ведет докладную записку так, что «сам соломон не разрешит, что в ней правда, а что неправда». в учебных заведениях преподаватели при объяснении материала то делают гримасы, то рассказывают эмоционально, то есть плохой пример ученикам. а на улицах грязно «я и позабыл, что возле того забора навалено на сорок телег всякого сору». но и живется людям в этом городе несладко. особенно купцам, которых чиновники всячески обирают. городничие берут все, что на глаза ни попадет. а также он купцов «постоем совсем заморил». но не только городничий был несправедлив к купцам, но и ко многим другим. например, городничий приказал сдать в солдаты женатого человека (а это не по закону) и лишить жены мужа. хотя следовало вместо этого мужчины взять сына портного, но его (портного) родители подкупили городничего. или совсем невинного человека, а именно унтер – офицершу, высекли, да и притом за ошибку еще и штраф заставили платить. вот каков образ уездного города. а верхушка этого города, которая должна быть примером подражания, состоит из взяточников. например, городничий. он самый главный среди чиновников. городничий взяточник и мошенник. а также глупый, низкий, высокомерный и тщеславный человек. у него есть только есть только одно желание прибрать все, что ни видят глаза. к концу комедии он стал податливее на обман, и его, которого раньше нелегко было обмануть, становится возможным. судья ляпкин – тяпкин тоже взяточник, только взятки берет борзыми. он вольнодумец, значительный, плут и безбожник.
Popova-Erikhovich

Можно ли считать Родиона Раскольникова виновным? Вправе ли мы осуждать его за совершённое преступление? Есть ли у нас вообще такое право — осуждать других людей? Из этих трех во главный для нас — первый, но два других должны оставаться в нашем сознании, ибо мы лишь толкуем поступки людей в соответствии с сегодняшними представлениями о праве, а по-настоящему решит, виновен человек или нет, только суд Высший.

Да, всем понятно, что он оступился. Но кто из нас хотя бы раз в жизни не оступался? Человек всегда имел, имеет и будет иметь право на ошибку. Поставьте себя на его место. А что бы вы делали, если бы оказались совершенно одни в незнакомом городе, когда рядом нет ни друзей, ни родственников — ни одного человека, который мог бы   выслушать, с кем можно было бы поделиться своими эмоциями и переживаниями и быть уверенным, что получишь и поддержку в любую минуту? У Раскольникова не было таких людей. И единственный человек, с которым можно было поговорить, на которого можно было надеяться — это был он сам.

И Родион Раскольников долгое время справлялся со своей не судьбой, чего уже не каждый из нас смог бы добиться. Он вел с собой бесконечный диалог, пытаясь установить истину, решить краеугольные во бытия.

Атмосфера, в которой жил молодой человек, должна была ужасно повлиять на него, заставить опуститься. Всё, что его окружало, — это нищета, убогость и злость.

Сама эпоха, в которую жил Раскольников, подталкивала людей к противоправным деяниям: в стране росло недовольство существующими порядками, власть, казалось, провоцировала народ на бунт, на проявления агрессивности. Множество людей теряли веру в справедливость, их нравственные ориентиры раскачивались и расшатывались.

В семье Родиона тоже были проблемы. Он осознавал своё положение и ничем не мог исправить ситуацию. Вот тогда-то у него и возникла теория о «великих людях». Его эмоциональное состояние не позволило ему правильно определить ситуацию, и несчастная старуха-процентщица стала для молодого человека символом вселенского зла. Победить зло, уничтожить его символ — разве это преступление?

Но главное, что мы должны учитывать, размышляя о личности Раскольникова — это то, что он был хорошим человеком, о чём мы можем судить по нескольким его поступкам. Во время учёбы в университете он содержал из последних средств чахоточного товарища, а после смерти ухаживал за его больным отцом, устроил его в больницу и похоронил. Он от пожара двух маленьких детей. Душа его чиста, и если поместить на одну чашу весов все хорошее в нем, а на другую — его то первая чаша, без сомнения, перевесит. На суде небесном им люди «зачлись» бы, и он был бы, конечно, оправдан.

Если бы Родион Раскольников был настоящим убийцей, он бы никогда не почувствовал себя виноватым после совершённого, никогда бы не испытал всех тех чувств, которые мешали ему жить и преследовали после преступления. Самое главное, что преступник осознал, что и без убийства можно было разрешить проблемы, от которых Раскольников хотел избавиться. Своим раскаянием он заслужил прощение, пройдя через муки и угрызения совести, он очистился и уверовал.

Объяснение выдели основное, если нужно чуть покороче.

siren89
  в 18 века начинает складываться первое самостоятельно направление – классицизм. классицизм развился на основе образцов античной и искусства эпохи возрождения. на развитие в 18 веке, большое влияние оказали  петровские реформы, а также школа европейского просвещения.             значительный вклад в развитие 18 века, внес василий кириллович тредиаковский. это был замечательный поэт и филолог своего времени. он сформулировал основные принципы стихосложения в языке. его принцип силлабо-тонического стихосложения заключался в чередовании ударных и безударных слогов в строке. силлабо-тонический принцип стихосложения, сформулированный еще в 18 веке, до сих пор является основным способом стихосложения в языке. тредиаковский был большим знатоком европейской поэзии, переводил иностранных авторов. ему, в россии появился первый художественный роман, исключительно светской тематики. это был перевод произведения «езда в город любви», французского автора поля тальмана.                   большим человеком 18 века был и а. п. сумароков. в его творчестве получили развитие жанры трагедии и комедии. драматургия сумарокова, способствовала пробуждению в людях человеческого достоинства и высших нравственных идеалов. в сатирических произведениях 18 века отметился антиох кантемир. он был замечательным сатириком, высмеивал дворян, пьянство и корысть. во второй половине 18 века, начался поиск новых форм. классицизм переставал отвечать потребностям общества.             крупнейшим поэтом в 18 века стал  гаврила романович державин. его творчество разрушало рамки классицизма, и вносило живую разговорную речь в слог. державин был замечательным поэтом, мыслящим человеком, поэтом – философом.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Порядки города в камедии гоголя "ревизор"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

mrropevvv
Belov Yekaterina639
webotryvclub21
Artur-62838
Ольга
many858
airon-082054
isaev
Валерия Воробьева396
Алина1564
AnvarzhonovichNadezhda1071
Wlad967857
delena6467
pechyclava
olesyadeinega41