возможно, когда-нибудь родится поэт, который сможет превзойти пушкина в гражданской или пейзажной лирике. может быть, будет гений, который лучше пушкина овладеет прозой. но никогда и никто не напишет о любви так, как писал о ней пушкин. пушкин был и остается непревзойденным мастером любовной лирики прежде всего потому, что он искренне, открыто, даже интимно пишет о своих чувствах. в каждом стихотворении он как будто приоткрывает читателю уголок своей души. действительно, пушкин пишет «о любви с любовью».
в 1830 году а.с. пушкин написал прекраснейшее стихотворение "мадонна", в предверии женитьбы на наталье гончаровой. 30 апреля пушкин посылает своей невесте письмо, в котором говорит о картине итальянского художника пьетро перуджино: " простаиваю перед белокурой мадонной, похожей на вас как две капли воды". с самых первых строк мы погружаемся в атмосферу божественности и святости. кажется, что слова источают едва уловимый аромат ладана и церковного воска. все вокруг наполнено чарующим благоговением. невероятной нежностью и мягкостью сияет образ женщины, ставшей символом целомудрия и величия. автор особенно подчеркивает чистоту и невинность своей мадонны. тебя мне ниспослал, тебя, моя мадонна, чистейшей прелести чистейший образец. "пречистая" - вот эталон женственности, сосредоточие благодетелей, образец для подражания. её чарующий облик - вершина совершенства и гармонии. такой видит ее пушкин - такой видим ее и мы. именно эту божественную, небесную красоту поэт все время искал на земле. изображенная кистью художника, она являет собой идеал, предмет желаний и мечтаний. ее волнующая дурманящая прелесть греет сердце и душу. тема любви в жизни и творчестве пушкина перерастает границы лирической исповеди о конкретных переживаниях, превращается в своеобразную философию чувства, в размышление о смысле жизни. любовь сама по себе есть целый мир, и жить в этом мире- счастье, которое требует от человека чистоты и благородства. но понять эту простую истинну может только влюбленный.
elmiro4ka868617
26.08.2021
Всобытиях «слова о полку игореве» большую роль играет природа. автор делает ее живым существом, способным страдать и радоваться вместе с героями поэмы, оценивать их поступки. вся природа, описанная человеком, принимавшим участие в бою против половцев, проникнута любовью к родине. именно поэтому природа в этом произведении героям, борющимся не за свое личное счастье, а за счастье своей родины. когда князь игорь выступает в поход на половцев, природа как-будто старается удержать его, об опасности. об этом свидетельствуют: затмение солнца, крик филина. с природой связан также образ жены игоря – ярославны. тоскуя по игорю, тревожась за его войско, она обращается в своих мольбах к природе (ветру, днепру, солнцу). природа страдает вместе с матерью убитого князя ростислава, горюющей о сыне: «цветы почернели от скорби! дерево в тоске к земле припало! » природа и князю игорю бежать из плена. она укрывает его от преследователей, и он благополучно возвращается домой. с природой неразрывно связан каждый образ «cлова о полку игореве». человек, написавший поэму, хорошо знал природу и связывал с ней не только жизнь людей в целом, но и события, происходившие с ними.
возможно, когда-нибудь родится поэт, который сможет превзойти пушкина в гражданской или пейзажной лирике. может быть, будет гений, который лучше пушкина овладеет прозой. но никогда и никто не напишет о любви так, как писал о ней пушкин. пушкин был и остается непревзойденным мастером любовной лирики прежде всего потому, что он искренне, открыто, даже интимно пишет о своих чувствах. в каждом стихотворении он как будто приоткрывает читателю уголок своей души. действительно, пушкин пишет «о любви с любовью».
в 1830 году а.с. пушкин написал прекраснейшее стихотворение "мадонна", в предверии женитьбы на наталье гончаровой. 30 апреля пушкин посылает своей невесте письмо, в котором говорит о картине итальянского художника пьетро перуджино: " простаиваю перед белокурой мадонной, похожей на вас как две капли воды". с самых первых строк мы погружаемся в атмосферу божественности и святости. кажется, что слова источают едва уловимый аромат ладана и церковного воска. все вокруг наполнено чарующим благоговением. невероятной нежностью и мягкостью сияет образ женщины, ставшей символом целомудрия и величия. автор особенно подчеркивает чистоту и невинность своей мадонны. тебя мне ниспослал, тебя, моя мадонна, чистейшей прелести чистейший образец. "пречистая" - вот эталон женственности, сосредоточие благодетелей, образец для подражания. её чарующий облик - вершина совершенства и гармонии. такой видит ее пушкин - такой видим ее и мы. именно эту божественную, небесную красоту поэт все время искал на земле. изображенная кистью художника, она являет собой идеал, предмет желаний и мечтаний. ее волнующая дурманящая прелесть греет сердце и душу. тема любви в жизни и творчестве пушкина перерастает границы лирической исповеди о конкретных переживаниях, превращается в своеобразную философию чувства, в размышление о смысле жизни. любовь сама по себе есть целый мир, и жить в этом мире- счастье, которое требует от человека чистоты и благородства. но понять эту простую истинну может только влюбленный.