Она чувствовала себя свободной и летящей птицей, незнающей забот, и искренне выражала это в своем поведении
Konstantin_Vadimirovich
10.03.2020
Еще несколько лет назад огромное впечатление, более значительное, чем некоторые толстенные книги на меня произвело среднее по размеру стихотворение – это стихотворение редьярда киплинга «заповедь» . впервые, мне дал его прочить мой папа, а позже я его услышала в качестве тоста-пожелания моему знакомому на дне рождении. оно было напечатано в 1910 году в октябрьском номере "америкэн мэгэзин" и тут же стало известным. стихотворение представляет собой напутствие людям, внушает нам и оптимистичные мысли. сравнительно малым количеством слов киплинг показал нам, как правильно жить. читая его снова и снова, я который раз и искренне верю, что в жизни есть вещи на порядок выше материальных ценностей – это душа и человеческое отношение к окружающим. также в те юные свои годы оно мне понять, что будущее в руках личности, человек - творец своей судьбы и кузнец своего счастья, он может добиться всего чего желает, о чём мечтает, надо только стараться быть добрым и чистым душой, пытаться избегать пороков, ярости, гнева и страха. и хоть стихотворение направлено к мужскому полу («тогда, мой сын, ты будешь человек! ») , я уверенна, что эти слова далеко не пусты для женщин. чуть ли ни каждая строка этого творения может быть личностным девизом. «верь сам в себя наперекор вселенной, и маловерным отпусти их грех. » это нелегко, но если так поступать, то можно добиться каких-то целей. например, когда я училась в институте на дневном факультете и решила пойти работать, практически никто не верил, что я смогу при этом хорошо учиться, а в итоге, я окончила институт с красным дипломом. «умей прощать и не кажись, прощая, великодушней и мудрей других. » это сложно, особенно если точно знаешь, что ты прав, но, сколько бы ненужных ссор, конфликтов нам удалось бы избежать, если мы бы чаще шли на встречу близким. «останься тих, когда твое же слово калечит плут, чтоб уловлять глупцов, » я понимаю это так, что не нужно реагировать на сплетни завистников, ведь умный человек всё равно не поверит глупостям. «умей поставить в радостной надежде, ha карту все, что накопил c трудом, bce проиграть и нищим стать как прежде и никогда не o том. » это, , единственное четверостишие, которое вызывает у меня двоякое отношение. с одной стороны, нельзя рисковать всем, что у тебя есть, особенно, если ты и твоя нужны любимым и близким людям, с другой стороны, нельзя быть жадным, и, кто не рискует, тот не пьет шампанского. «умей принудить сердце, нервы, тело тебе служить, когда в твоей груди уже давно все пусто, все сгорело и только воля говорит: «иди! » » я вспоминаю эти слова, когда мне невероятно тяжело что-то сделать, и необязательно ситуации должны быть столь ужасными, что всё пусто, просто эти слова . «останься, прост, беседуя c царями, будь честен, говоря c толпой. » здесь я понимаю, что нужно пытаться вести себя естественно в любых условиях и со всеми людьми. и хоть это не всегда получается, надо к этому стремиться. не помню, кто сказал, что порою, мы понимаем, что были с ангелом, лишь, когда он поворачивается к нам спиной. надеюсь, что, прочитав это стихотворение, вам захотелось сделать этот мир и себя лучше!
ganorussia
10.03.2020
Дубровский владимир андреевич – главный герой незавершенного романа, «благородный разбойник». он воспитывался в кадетском корпусе петербурга. позже, став офицером, д. влезает в долги. в связи с этим герой мечтает о богатой невесте. будучи в петербурге, 23-летний д. получает печальные известия из дома: о болезни отца и о беззаконном отнятии их имения кистеневки в пользу богатого соседа кириллы троекурова. герой отправляется домой. проезжая мимо имения троекурова, д. с нежностью вспоминает о детской дружбе с его дочерью, марьей кирилловной. дома д. застает отца при смерти. он берет ведение дел в свои руки. разрывает все отношения с троекуровым, после смерти отца приказывает сжечь свой дом, который по суду отошел врагу. герой вместе с верными ему крестьянами делаются разбойниками, грабящими неправедных помещиков. но д. не может забыть машу троекурову – он по-прежнему влюблен в нее. ради маши герой даже простил своего врага – троекурова. но троекуров сосватал дочь за богатого старика-князя верейского. маша просит д. похитить ее. д. переживает, ведь его любимая будет женой разбойника, хотя достойна намного большего. при всем этом в душе д. нет чувства мести к троекурову. он давно простил его как дворянин и благородный человек. вот только социальные условия, судьба по отношению к д. бесчестна. истинная трагедия д. состоит в том, что честный дворянин, привязанный к родному дому, к мысли о семье, поставлен в безвыходное положение. для него нет пути, где бы он мог быть счастлив. в финале д. теряет машу – разбойники опоздали, и девушку обвенчали с верейским. в схватке с правительственными войсками, которые давно разыскивали д. и его шайку, героя ранят. он распускает своих крестьян, сам же «скрывается за границу». его отъезд – знак не только его личного поражения, но и поражения всей россии. все лучшее исчезает из страны, виновники их гонений остаются. маша троекурова - 17-летняя красавица, возлюбленная дубровского. живя в семье самодура троекурова, м. внутренне одинока, скрытна, имеет твердый характер. единственная ее отрада – огромная библиотека, составленная из французских романов 18 века. в детстве лучшим другом м. был д. но того оправили в петербург учиться. маша осталась одна. конечно, много лет спустя она не могла заподозрить в выписанном учителе-французе дефорже своего старого друга. она вообще не замечала «слугу» до тех пор, пока тот хладнокровно не справился с медведем (одной из забав троекурова). затем дефорж начал давать м. уроки музыки, чтобы найти путь к ее сердцу. на первом же свидании дубровский открылся девушке. но его вот-вот разоблачат, он должен бежать из дома троекурова. м. становится возлюбленной благородного разбойника. дубровский дает м. кольцо, которое она должна положить в дупло в случае опасности. тогда дубровский увезет м. из дома. сосватанная за старика верейского, девушка подает знак дубровскому, но тот опаздывает. м. венчают с князем. она дает клятву перед богом о верности своему мужу и не отказывается изменить ему, хотя всем сердцем и душой любит дубровского. м. жертвует своим счастьем ради спокойствия своей души и совести, ради чистоты пред богом и перед собой. троекуров кирила петрович – богатый дворянин-самодур, отец маши. т. – человек и распущенный, опьяненный сознанием своей силы. богатство, род, связи – все обеспечивает ему вольготную жизнь. т. проводит время в обжорстве, пьянстве, сластолюбии. унижение слабых, вроде травли зазевавшегося гостя медведем, – вот его удовольствия. при всем этом т. – не прирожденный злодей. он долго дружил с отцом дубровского. поссорившись с ним на псарне, т. мстит другу со всей силой своего самодурства. он с взяток отсудил у дубровских имение, довел бывшего друга до умопомешательства и смерти. но самодур т. чувствует, что зашел слишком далеко. сразу после суда он едет мириться с другом. но опаздывает: отец дубровский при смерти, а сын прогоняет его вон. образом т. пушкин показывает, что беда не в самом помещике, а в социальном устройстве жизни (крепостное право, всесилие дворян). оно развивает в непросвещенном дворянине веру в свою безнаказанность и безграничные возможности («в том-то и сила, чтобы безо всякого права отнять имение»). даже любовь к детям искажается в т. до предела. он обожает свою машу, но делает ее несчастной, выдав за богатого, но нелюбимого ею старика. самодурство т. отражается и на его крепостных. они также спесивы, как и их хозяин. троекуровский псарь дерзит дубровскому-старшему – и тем самым ссорит старых друзей.