В русском языке слово «литература» появилось во второй половине 18 века. Первоисточником является латинское слово «буква». Затем было образовано латинское слово «literature», что означает «рукопись», «сочинение». В современном русском языке это слово имеет следующее значение:
письменность, совокупность письменных произведений;
совокупность художественных произведений, получивших письменное отражение;
совокупность печатных произведений, которые относятся к той или иной отрасли науки или искусства.
Нас в данном случае интересует литература как учебный предмет в современной школе. Без этой школьной дисциплины, безусловно, не было бы полноценного образования.
Первое знакомство с книгой у ребёнка начинается задолго до школы, когда родители показали своему малышу красочные картинки. Затем с книгой в руке, делая неуверенные шаги, ребёнок идёт вперёд, узнавая новое, неизведанное. Так поэтапно, ступенчато идёт ознакомление и изучение литературы. Первая ступень-это начальная школа. Затем среднее звено (5-9 классы). Среднее звено, в свою очередь, делится на два этапа: 5-7 и 8-9 классы. В 5-7 классах «литературное произведение изучается как результат творчества писателя, как результат эстетического осмысления жизни. Представление о литературе как искусстве слова предполагает развитие восприятия и понимания текста, поэтики автора. Воспитывается культура речи, культура мышления и общения, формируется эмоциональная отзывчивость к переживанию и сопереживанию».
Программы 5-7 классов построены на хронологической основе: от фольклора и литературы к современности. Произведения зарубежной литературы изучаются параллельно с произведениями родной литературы. В программы включены разделы для самостоятельного чтения, сведения по теории литературы. Программы 8-9 классов построены таким же образом. В них даны биографические сведения о писателях, но усложнен материал. В основе такого деления лежат разработанные психологами представления о периодах развития школьника.
Изучая литературу, школьники учатся внимательно читать произведения, отвечать на во высказывать свою точку зрения, доказывая это словами из текста или критической статьи, анализировать, сопоставлять и т. д.
Вокруг человека много неизведанного, загадочного, прекрасного и удивительного. Нам везде хочется побывать, всё увидеть, услышать, мы всё желаем «примерить» на себя. И в этом нам книга, особенно художественная литература. И такую услугу предоставляет школа, где учат работать не с книгой, а – глубокому чтению художественных тексов, которые плодотворно влияют на личность школьника, его развитие.
И поэтому в федеральном базисном учебном образовательном плане для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривается обязательное изучение литературы. На этапе основного общего образовании предлагается 455 часов, в том числе: в 5 - 6 классах — 105 часов, в 7 классе — 70 часов, в 8 классе — 70 часов, в 9 классе — 105 часов. А в старших классах на (базовом уровне) - 105 часов, а в профильных классах -175 часов, это 5 уроков в неделю.
Современной школе необходима такая дисциплина как литература, потому что только она может разбудить и укрепить в человеке человеческое.
Объяснение:
В статье ставится проблема жанра трагедии в творчестве У. Шекспира: в условиях, когда современное литературоведение практически отказалось от универсальной концепции трагедии, остается обращаться к историческому подходу в понимании этого жанра. Однако история восприятия трагедий Шекспира на протяжении последних 400 лет сложна и запутанна. Поэтому в работе предлагается обзор жанровых концепций, современных Шекспиру, на фоне которых делается попытка рассмотреть его собственные трагедии 1600-1608 гг. как результат сложного жанрового эксперимента. Делается вывод о смешанной жанровой природе трагедий Шекспира, ставится во об изучении номенклатуры их жанровых моделей.
Объяснение:
......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Рабочая тетрадь класс 3 что такое зачин сказки