pravovoimeridian
?>

1. что дает право учёному утверждать, 1. что дает право учёному утверждать, что "в григории таился громадный резерв нравственных сил"? какие поступки, по вашему мнению, свидетельствуют в пользу такого утверждения? 2. какие "неверные решения" принимает григории? аргументируйте. 3. согласны ли вы с тем, что "григории никогда не искал мотивов, ослабляющих его вину и ответственность перед жизнью и людьми"? подтвердите это примерами из текста.

Литература

Ответы

yurkovam-037
1.  образ григория мелехова — центральный в романе-эпопее м. шолохова «тихий дон». среди героев «тихого дона» именно на его долю выпадает быть нравственным стержнем произведения, воплотившего в себя основные черты мощного народного духа. григорий – молодой казак, удалец, человек с большей буквы. это импульсивная, благородная натура с обостренным чувством чести. не для кровопролития пришел григорий мелехов в этот мир. но суровая жизнь вложила в его трудолюбивые руки саблю. как трагедия пережита григорием первая пролитая человеческая кровь. облик убитого им австрийца является потом ему во сне, вызывая душевную боль.  не раз рыдания сотрясают григория. он испытывает чувство безотчетной жалости к людям, ему хочется "отвернуться от бурлившего ненавистью, враждебного и непонятного мира". поразительна сила, с которой он воспринимает действительность и как активно он в ней участвует. благородство составляет основу его широкой души. в бою, преследуемый австрийцами, он внезапно спасает своего врага степана астахова; рискуя полевым судом, он стреляет в чубатого за убийство пленного. узнав о сдаче красноармейского полка в устьинском, он мчится туда, чтобы «выручить», спасти от смерти мишку кошевого и ивана алексеевича, убийц так горячо любимого им брата петра. это сложный человек, ему присуще чувство неудовлетворенности собой. каким бы отчаянным, грозным он ни был в бою, никогда не способен был убить старика, как это сделал кошевой. не мог он и жечь дома, хотя красные убили его брата петра. еще более невозможно его превращение в расстрельщика бунчука. и удерживают его от крайностей такие носители традиционной морали, как мать ильинична, как отец, тоже бегущей от войны. опыт войны вообще переворачивает жизнь григория, заставляет задуматься, заглянуть в себя, прислушаться, присмотреться к людям. начинается сознательная жизнь.  в результате мы видим, что сама жизнь григория, его поступки и отношение к другим дали право ученному утверждать , что «в григории таился громадный резерв нравственных сил».  2. г.м. олицетворяет тип благородного героя, сочетающего воинскую доблесть с душевной тонкостью и способностью глубоко чувствовать  нелегко сложилась жизнь григория мелехова, трагически завершается его путь в «тихом доне». его семейная жизнь с натальей плохо сложилась сразу же. зато с аксиньей они тянулись друг к другу. его первым из «неверных решений» была женитьба на нелюбимой, эта едва ли не единственная уступка григория ложному «порядку жизни», не смогла заставить его отказаться от самого себя, от естественного чувства. даже брату не простил григорий насмешки над своей любовью: чуть не убил петра вилами. невозможность подчиниться догматическим «правилам» заставила гришку бросить хозяйство, землю, уйти с аксиньей в имение листницких конюхом – это второе «неверное решение».так показывает шолохов, социальная жизнь нарушила ход естественной.  трагедия мелехова заключается и в его заблуждениях. он собственник и труженик одновременно, ему свойственно колебаться. вот григорий и , но в конце концов заблудился. григорий путается не из-за того, что он собственник, а из-за того, что в каждой из воюющих сторон не находит абсолютной нравственной правды, к которой он стремится с присущим людям максимализмом.  трагедия григория мелехова, в конечном счёте - именно в отрыве от революционного народа, в жизни высокие идеалы нового общества. разрыв григория мелехова с трудовым казачеством и отщепенство явились следствием непреодоленных колебаний, анархического отрицания новой действительности. отщепенство его становится трагическим, поскольку этот запутавшийся человек из народа пошёл против самого себя, против миллионов таких же тружеников, как и он сам. 
anastasiya613
Двое детей из докторской семьи из покровска — лёля и оська — придумывают воображаемую страну швамбранию. эта страна находится в тихом океане и по размерам сравнима с австралией. швамбрания — настоящий рай для любителей приключений, отважных мореходов и исследователей, она воплощает все детские фантазии, навеянные книгами жюля верна и фенимора купера, а также реальностью россии начала xx века. с поступлением лёли в гимназию «швамбраны» сталкиваются с суровой реальностью. в гимназии строгие нравы, за малейшее нарушение учеников наказывают, а имя провинившегося вписывают в страшную книгу директора — кондуит. но и здесь лёля находит хороших друзей, среди которых — стёпка по прозвищу атлантида, такой же мечтатель, как он сам.
sakh2010kprf7

бабушка просит витю набрать ягод и обещает ему за это пряник с конем.

соседи дядька левонтий и его семья, их образ жизни.

витя идет с левонтьевскими за земляникой и те по дороге хулиганят.

левонтьевские подбивают мальчика съесть ягоды и он отдает все ягоды им.

дети идут на речку, купаются, играют, веселятся.

герой боится возвращаться домой, а санька предлагает ему обмануть бабушку.

герой обманывает бабушку, санька его шантажирует, герой ночью мучается угрызениями совести

бабушка уплывает в город, а витя ловит рыбу с левонтьевскими

возвращается бабушка и витя в страхе перед расплатой убегает.

витя до поздней ночи играет с детьми тети фени, а потом та отводит его домой и долго разговаривает с бабушкой.

мальчик вспоминает как бабушка вела себя, когда утонула его мама.

бабушка всем рассказывает про поступок вити, а мальчик боится показаться ей на глаза.

наконец мальчик набирается смелости и просит прощения.

бабушка долго ругает мальчика,

надеюсь долго писала фухх мы читал в школе его

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1. что дает право учёному утверждать, 1. что дает право учёному утверждать, что "в григории таился громадный резерв нравственных сил"? какие поступки, по вашему мнению, свидетельствуют в пользу такого утверждения? 2. какие "неверные решения" принимает григории? аргументируйте. 3. согласны ли вы с тем, что "григории никогда не искал мотивов, ослабляющих его вину и ответственность перед жизнью и людьми"? подтвердите это примерами из текста.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

НиканоровСалиев675
tarigor
abuley
Иванина
fakelel
akarabut343
MislitskiiSergei1403
cashuta
Карен
andrewa
selena77
nalich8524
ksyrika
Vitalevna1186
o-lala88387