Илья_Ветклиники1655
?>

Кто чем может) 1.докажите, что простакова и скотинин-типичные крепостники-невежды.какие общие черты им присущи? 2.в чем вина, а в чем беда митрофана? 3.в чем проявился реализм комедии? 4.какие у правдина есть основания надеяться положить конец бесчинствам простаковой? кто ему осуществить замысел? 5.о каком времени вспоминает стародум и почему? что привлекает его в прошлое? 6.как относится стародум к современному ему обществу? 7.почему "недоросль" называется комедией? согласны ли вы с таким определением жанра пьесы? аргументируйте свое мнение. 8.в чем вы видите конфликт комедии "недоросль"?

Литература

Ответы

agrilandrussia
1.они считают, что учеба не нужна. к примеру, зачем ? есть извозчик, он знает.так же деньги. 2.не хочу учиться,хочу жениться. он не относится к учебе так, как следует. 3.тогда было много таких людей, как простаковы. все были помешаны на деньгах.  6.плохо. ему не нравится наличие плохих людей.то, как они относятся ко всему. 8.тут два конфликта. социально-политический и любовный
Антон-Марина

Объяснение:

Тема: "Дубина народной войны поднялась со всею своею грозною ...силой". ( Л.Н.Толстой)

(Партизанская война. Платон Каратаев и Тихон Щербатый).

Федорова Анастасия Семеновна, учительница

русского языка и литературы.

Тема урока: "Дубина народной войны поднялась со всею своею грозною ...силой". (Л.Н.Толстой). (Партизанская война. Платон Каратаев и Тихон Щербатый).

Цели: расширить представления учащихся о народной войне 1812г., выяснить, какое значение сыграло партизанское движение в войне , рассказать о судьбе главных героев

(по 4 тому).

Оборудование: портрет писателя, иллюстрации из романа, тексты для пересказа.

Ход урока.

1. Организационная часть /тема, цель урока/

В 1812году французами одержана победа под Москвой, Москва взята, и вслед за тем, без новых сражений, не Россия перестала существовать, а перестала существовать 600 тысячная армия, потом наполеоновская армия.

Война 1812года была величайшая из всех известных войн. В 4-ом томе романа Толстой рисует развитие народной войны. Главы этого тома посвящены сильному и могучему партизанскому движению.

"Со времени пожара Смоленска началась война, не подходящая ни под какие прежние предания войн. Сожжение городов и деревень, отступление после сражений, удар Бородина и опять отступление, оставление и пожар Москвы, ловля мародеров и т д - все это были отступления от правил. Партизаны уничтожили великую армию по частям. Они подбирали те опавшие листья, которые сами собой снимались с иссохшего дерева - французского войска, и тогда трясли это дерево, - " пишет Толстой.

Вопросы и задания: 1. О каких партизанских отрядах рассказывает писатель?

Партизанская война началась со вступления неприятеля в Смоленск (т.4 , ч.3, гл.3) 24 августа был учрежден первый партизанский отряд Давыдова. Вслед за его отрядом стали учреждаться другие. В октябре, в то время как французы бежали к Смоленску, этих партий различных величин и характеров были сотни. Были партии, перенимавшие все приемы армии, с пехотой, с артиллерией, штабами, с удобствами жизни, были казачьи, кавалерийские, были мелкие, сборные, пешие и конные, были мужицкие и помещичьи, никому неизвестные.

Был дьячок начальником партии, взявший в месяц несколько сот пленных. Была старостиха Василиса, побившая сотни французов. Более крупным планом автор рисует партизанские отряды Денисова и Долохова.

Сообщение 1 ученика.

Денисов - один из партизан. У него 200 человек. Он - боевой гусарский офицер, игрок, азартный шумный "маленький человек с красным лицом, блестящими черными глазами, с черными взлохмаченными усами и волосами.

Денисов - командир и друг Н.Ростова, человек для которого выше в жизни честь полка, в котором он служит. Он храбр на дерзкие и необдуманные поступки, как в случае с захватом продовольственного транспорта, участвует во всех компаниях, командуя в 1812г партизанским отрядом, освободившим пленных и в т ч Пьера. Прототипом Денисова во многом послужил герой войны 1812 г. Д.В. Давыдов упоминаемый в романе и как историческое лицо.

Сообщение 2 ученика.

Долохов Федор - "семеновский офицер"...

Выразительное чтение отрывка из романа "Война и мир".

Диалог "Денисов и Петя Ростов" ( В то время Денисов говорил с эсаулом...)

Сообщение ученицы "Крестьянин - партизан Тихон Щербатый- "самый полезный и храбрый человек" в отряде Денисова ( т4 , ч.3, гл.5-6).

Тихон Щербатый - тип из народа. В нем живет любовь к русской земле, дух бунтарства, все самое привлекательное и смелое, что наблюдал Толстой в крепостных крестьянах.

Выводы: в Тихоне Щербатом воплощены лучшие черты характера крестьянина -мстителя, сильного, смелого, энергичного и смекалистого. Любимое оружие Тихона - топор, которым он "владеет, как владеет волк зубами". Французы для него - враги, которых надо уничтожать. И он выслеживает французов днем и ночью.

Неистребимое чувство юмора шутить при любых обстоятельствах, находчивость и удаль отличают Тихона Щербатого среди партизан.

Вывод: Каратаев кроткий, добрый, проповедует идею всепрощения, который Тихону Щербатому неведомо. Тихон и Платон - две стороны русской души. Каратаев любит всех людей, даже врагов. Он терпелив и покорен судьбе. Для Толстого русский национальный характер связывался с образом Каратаева, воплощавшего патриархальность, доброту и смирение русского крестьянина. Таким образом, народ -носитель лучших человеческих качеств. Ему принадлежит ведущая роль на войне 1812года.

ответ: Партизанская война с французами приняла народный характер. Она несла с собой новые методы борьбы "опрокидывая завоевательную стратегию Наполеона". "Дубина народной войны поднялась со всею своею грозною и величественною силой и, не спрашивая ничьих вкусов и правил, с глупою простотой... не разбирая ничего, поднималась, опускалась и гвоздила французов до тех пор, пока не погибло все нашествие", - так пишет Толстой о роли партизанской войны в общей победе русских в 1812г. В этих словах гордость Толстого и преклонение перед народной силой, который он любил именно как силу стихийную.

Андрей Шитенкова

В сказке "Сказка о царе Берендее" говорится о том, что нельзя быть таким опрометчивым в своих поступках, нужно думать, а потом что-то совершать. Делая дела не подумав, приводит к плохим последствиям. Так, например, царь Берендей не подумав отдал своего младенца-сына Кощею, а потом долго горевал. Иван тоже, не подумав о том, о чем Марья предостерегала его, поцеловал младенца и все позабыл. Забыл Марью и то, что она его выручала. Но Марья была мудрая и сама пришла и напомнила ему все. Так они и поженились.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Кто чем может) 1.докажите, что простакова и скотинин-типичные крепостники-невежды.какие общие черты им присущи? 2.в чем вина, а в чем беда митрофана? 3.в чем проявился реализм комедии? 4.какие у правдина есть основания надеяться положить конец бесчинствам простаковой? кто ему осуществить замысел? 5.о каком времени вспоминает стародум и почему? что привлекает его в прошлое? 6.как относится стародум к современному ему обществу? 7.почему "недоросль" называется комедией? согласны ли вы с таким определением жанра пьесы? аргументируйте свое мнение. 8.в чем вы видите конфликт комедии "недоросль"?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

FinKozhevnikov28
makashi28
olyafom1234
adrinalin991
Letajushaya362
ooofishai4064
Pokupatel
Елена_Зайкин1665
Anatolevich1506
zoosalon-hollywood5
gon4arovanat6
windless-el
avtalux527
Nikolaevich824
Джулия