Александрович833
?>

Укажите средство выразительности : " душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной."

Литература

Ответы

Григорьевич915
Олицетворение, душа-светится. душа-это неодушевленный предмет, соответственно происходит олицетворение.
Valerevna Tuzova

1.в зависимости от чего меняется   отношение очумелова к хрюкину и как выражается это в словах,интонации,жестах?

мнение толпы по поводу собаки, предположения, которые выдвигаются, меняют   отношение очумелова к хрюкину.шесть раз меняет своё мнение очумелов,требуя наказать собаку,а потом выясняя,кто хозяин,сам унижается. важный и значимый надзиратель пытается разобраться в конфликте,но услышав,что щенок генеральский,очумелов впадает в панику.генеральская шинель затмила новую очумеловскую и он просит снять пальто,не шинель,а именно пальто.щенок самого генерала делает его ничтожным и жалким.очумелова бросает в жар,он пытается вникнуть в суть происходящего,но тщетно.в процессе разбирательства,очумелов приходит к выводу,что такая беспородная собака "чёрт знает что! ни шерсти, ни подлость одна только..",не может принадлежать генералу.но когда выясняется,что эта собака брата генерала,то очумелова пробирает озноб от сказанного о собаке.он опять просит пальто,прикрываясь им от своих ругательств.смятение чувств ,нервозность надзирателя прикрывает польто.успокоившись,очумелов заискивает перед псом,поваром генерала и обвиняет во всём самого укушенного хрюкина,"сам виноват,нечего пальцы выставлять".

2 . почему рассказ назван "хамелеон"?

хамелеоны-это люди,меняющие своё мнение,убеждения в угоду обстоятельствам.чехов назвал так свой рассказ,чтобы показать,как люди меняются в угоду обстоятельствам.

кого из героев можно назвать хамелеоном и какие детали текста (художественные детали) понять это?

городовой очумелов,ювелир хрюкин и толпа,которая то смеётся,то требует суда над собакой.

автор использовал "говорящие фамилии",художественная деталь,которая даёт представление о характерах и рисует образы персонажей,так как чехов не даёт описание внешности героев.

-очумелов недавно стал полицейским надзирателем, горд этим.очуметь-выжить из ума,одуреть   и "не в себе" человек.так и есть,надзиратель не блещет умом,глуп и одурел от забот.

-хрюкин-золотых дел мастер,неряшливый и грязный,как свинья и веры ему нет,"сам виноват,нечего пальцы выставлять".

-елдырин-городовой,рыжий елдыга-шаромыжник и сварливый человек.

-жигалов-генерал,жиган-плут и озорник,даже породистый пёс,без присмотра,шатается в поисках еды.

шинель,как художественная деталь,которая характеризует состояние главного героя.показатель власти и принадлежности к чинам для очумелова.

что бы вы могли сказать об очумелове, хрюкине, толпе на основании прочитанного рассказа?

очумелов в шинели ,а на улице жарко,но он показывает своё новое положение.его рыжий ,как клоун,тащится с отобранным, "для себя любимого",решетом крыжовника.предсталение,как в цирке,вместо арены-площадь.надзиратель выставляет себя глупцом и толпа смеётся,представление удалось.виновником происшествия становится сам укушенный хрюкин,а городовой становится посмешищем толпы,лишь при упоминании имени генерала.

горестными   в рассказе кажутся эпизоды чинопоклонения, при имени генерала очумелова бросает в жар и холод,грустно,как толпа меняет своё мнение- хамелеоны.просторечья в диалогах говорят о необразованности и серости людей власти.бессвязная речь полицейского удручает: "нешто она достанет до пальца? она маленькая, а ты ведь вон какой здоровила! "

Drugov_Vladimirovna
Жизнь александра сергеевича пушкина началась в москве – сердце россии. в 1799 году 26 мая (6 июня по новому стилю) в старинной дворянской семье, у сергея львовича пушкина и его, надежды осиповны, в доме на улице, родился сын, которому дали имя александр. это и был будущий великий писатель а.с.пушкин. род пушкиных – древний: родословная их идёт со времён александра невского. пушкины были известны и при иване грозном, и во времена петра, и екатерины второй. мать александра пушкина, надежда осиповна, — внучка знаменитого арапа, любимца петра великого, абрама петровича . от прадеда по матери, будущий поэт унаследовал, отчасти, внешность, — смуглый цвет лица, курчавые волосы, частично и душевный облик: пылкость, прямоту, горячность слова. ребёнком до семи, восьми лет пушкин почти ничем не выделялся; был молчалив, не любил шумных игр; был и наблюдателен, любил слушать в безмолвной тиши рассказы бабушки по матери, марии алексеевны и сказки няни, арины родионовны. бабушка и няня его и были по душе ближе отца и матери, так как родители не особенно ласкали его. мать и отец пушкина жили сами по себе, своей светской, праздной жизнью, на даровом крестьянском труде; дети их жили своей, особой жизнью, предоставленные заботам наёмных гувернёров и крепостной дворни. в то время образование у дворян, увлечённых всем французским, — французскими , остроумием, лёгкостью мысли, обычаями, вообще всем иностранным, поручалось, по большей части, французам – гувернёрам и старым дядькам да мамкам, из крепостных холопов. так это было и в семье пушкина. александр – мальчик достаточно замкнутый, жил в родительском доме в стороне от всех. он быстро научился читать и просиживал часто целыми днями, читая с жадностью всё, что ни попадалось ему под руку в библиотеке его отца, где по большей части были книги почти одних французских писателей. мальчик так увлёкся произведениями этих писателей, что на девятом году, подражая им, начал писать сам довольно звучные французские стихи. у него была отличная память, и, по словам брата его льва, на одиннадцатом году знал наизусть почти все французские книги из библиотеки отца. был у александра и особый интерес. смирный ребёнок выказывал большое уважение к писателям, которые посещали дом пушкиных. саше не было ещё и шести годов от роду, но он уже понимал, что писатель н.м.карамзин – человек особый, не такой, как все. мальчуган александр внимательно слушал карамзина и не сводил с него глаз. и не только с него. признанные – жуковский, дмитриев, батюшков были частыми гостями у надежды осиповны и сергея львовича. их речи были интересны юному пушкину. мэтры озвучивали свои новые работы, беседовали о . и александр с книгой в руках прислушивался к их неторопливым речам. ни у одного писателя не было таких уникальных условий в детстве (в плане знакомства с ), как у юного пушкина. четыре личности – карамзин, жуковский, батюшков, дмитриев, окружающие его с детства, говорящие с ним – это что-нибудь да значит! на двенадцатом году жизни дядя поэта, василий львович, отвёз александра пушкина в санкт-петербург для определения его в царскосельский лицей. закончил лицей будущий поэт в 1817 году. годы, проведённые пушкиным в лицее, были сложными, приходилось приложить немало усилий, осваивая , но счастливыми. они остались в памяти александра сергеевича навсегда. детские годы пушкина – это особая страничка в его жизни. будущий великий поэт уже в детстве много читал и много знал. великолепно владел французским языком, с гувернанткой-немкой изучал , с гувернанткой- — язык. он писал стихи, и разыгрывал перед сестрой ольгой маленькие комедии. пробовал сочинять басни и изучал французскую . он внимательно слушал сказки и былины, обучался языку. его преподавателем был священник мариинского института, -переводчик александр иванович беликов. в общем, будущая знаменитость россии в детские годы даром времени не терял. он освоил многое. и это ему пригодилось в жизни.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Укажите средство выразительности : " душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной."
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Demina-Khokhlov584
vikabobkova2010
НиканоровСалиев675
cafemgimo
Nikolaevich-Svetlana388
dannytr
kate1610
Кириллов57
Larisaodinets5
sttig
Николаевич1033
punchf
rukodelnizza1
ocik1632933
o-lala88387