стихотворение « о, я хочу безумно жить» было написано в феврале 1914 года и несмотря на то, что в мире уже назревала первая мировая война, казалось, что блока это лишь вдохновляет. возникает ощущение, что герой поэта только что осознал, что он действительно живет, а не существует, бездумно и апатично. и тут же его со всех сторон охватывают чувства и порывы: о, я хочу безумно жить: все сущее - увековечить, безличное – очеловечить, несбывшееся – воплотить! герой чувствует себя сильным и готовым на любые испытания, готовым на безумную, тяжелую жизнь: пусть душит жизни сон тяжелый пусть задыхаюсь в этом сне… …но жизнь достойную поклонения потомков: быть может юноша весёлый в грядущем скажет обо мне… и дальше следует описания героя таким, каким, возможно автор представляет себе настоящего человека, героя своего времени со светлыми порывами и чистой душой, готовой ради спокойствия и блага человечества на безумные поступки. и блок действительно верит в таких людей, поэтому право описания своего героя он отдает юному человеку, возможно в будущем такого же героя, как и его: простим угрюмство - разве это сокрытый двигатель его? он весь - дитя добра и света он весь – свободы торжество! все стихотворение читается на одном дыхании и легко. автор как будто специально употребляет как можно меньше слов (заполняя их знаками препинания, в основном дефис) и больше рифмы, опасаясь, что смысл будет погребён за ненужными словами: о, я хочу безумно жить: все сущее - увековечить, безличное – очеловечить, несбывшееся – воплотить! прямая речь в последнем четверостишье читателю понять, то главное, что пытался донести до него автор: каким должен быть его герой, идеальный человек. и опять он обращается к краткости. автор задает вопрос и сам на него отвечает: простим угрюмство - разве это сокрытый двигатель его? он весь - дитя добра и света он весь – свободы торжество! эпитеты в этом стихотворении употреблены мало, но метко. они указывают на контраст между жизнью: пусть душит жизни сон и людьми, живущими в этом мире: быть может юноша весёлый это понять, что какой бы тяжелой не была жизнь, в основном люди стараются принять её с улыбкой на устах и стараются её облегчить. и ещё это показывает, что никакая тяжесть жизни не может полёты чистых душ, их стремления и мечты. думаю, что блок был одной из таких душ, и он тоже воспринимал все превратности судьбы с улыбкой и никак иначе, а ведь жил он не в самое легкое для россии время. и тем не менее ему ничего не помешало воплотить в себе того героя, которого он почитал:
он весь
анализ стихотворения а. блока незнакомкаэто стихотворение александра блока принадлежит к периоду написания “страшного мира”, когда главными в восприятии поэтом мира были ощущения тоски, отчаяния и неверия. мрачные мотивы многих стихотворений данного периода выражали протест блока против жестокости страшного мира, превращающего все самое высокое и ценное в предметы торга. здесь царит не красота, а жестокость, ложь и страдание, и выхода из этого тупика нет. лирический герой отдается отраве хмеля и буйного разгула и каждый вечер друг единственный в моем стакане отражен и влагой терпкой и таинственной, как я, смирен и оглушен.
лирический герой одинок в окружении пьяниц, он отвергает этот ужасающий его душу мир, похожий на , в котором нет места ничему прекрасному и святому. мир травит его, но среди этого хмельного угара появляется незнакомка, и ее образ будит светлые чувства, кажется, она верит в красоту. образ ее удивительно романтичный и манящий, и видно, что жива еще в поэте вера в добро. пошлость, грязь не могут запятнать образ незнакомки, отражающий мечты блока о чистой, беззаветной любви. и хотя стихотворение и завершается словами “in vino veritas”, но образ прекрасной незнакомки вселяет веру в светлое начало жизни. в стихотворении две части, а основным приемом является антитеза, противопоставление. в первой части — грязь и пошлость окружающего мира, а во второй — прекрасная незнакомка; эта композиция позволяет донести главную идею блока. образ незнакомки преображает поэта, меняются его стихи и мысли. на место бытовой лексики первой части приходят одухотворенные, поражающие своей музыкальностью строки. художественные формы подчинены содержанию стихотворения, позволяя глубже проникнуться им. в описании грязной улицы, нагромождения грубых согласных звуков сменяются далее ассонансами и сонорных звуков — [р], [л], [н]. этому создается прекраснейшая мелодия звучащего стиха. это стихотворение не оставляет равнодушным никого, его нельзя забыть, прочитав однажды, и прекрасный образ волнует нас. эти стихи трогают до глубины души своей мелодичностью; они похожи на чистую, великолепную музыку, льющуюся из самого сердца. ведь не может быть так, чтобы не было любви, не было красоты, если есть такие прекрасные стихи.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Улукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том: и днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом; идёт направо - песнь заводит, налево - сказку говорит. там чудеса: там леший бродит, русалка на ветвях сидит; там на неведомых дорожках следы невиданных зверей; избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей; там лес и дол видений полны; там о заре прихлынут волны на брег песчаный и пустой, и тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных, и с ними дядька их морской; там королевич мимоходом пленяет грозного царя; там в облаках перед народом через леса, через моря колдун несёт богатыря; в темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно служит; там ступа с бабою ягой идёт, бредёт сама собой, там царь кащей над златом чахнет; там там русью пахнет! и там я был, и мёд я пил; у моря видел дуб зелёный; под ним сидел, и кот учёный свои мне сказки говорил. одну я помню6 сказку эту теперь я какая строчка говорит о восхищение поэта лукоморьем?