В отечественной литературе очень много добрых, но грустных рассказов, которые учат нас добру и светлым чувствам. Одним из таких чувств является сострадание. Без него невозможна человеческая жизнь. Сострадание к людям или к животному показатель того, что ты не черствый, что ты человек. Сострадание сестра любви и дружбы. Если есть любовь к миру, ко всему живому, то будет и сострадание.
Рассказы Андреева "Кусака" и Платонова "Юшка", казалось бы очень разные, но речь в них идет об одном и том же. Каждое живое существо нуждается в любви, ласки, принятии и сострадании. Собака и человек не будут исключением. Юшка хороший и добрый человек. Он еще не стар, но очень изможден болезнью, поэтому выглядит дряхлым. А ведь ему всего около сорока лет. Для всех жителей деревни он кукла для битья. Местные жители, обижая Юшку, снимают стресс и вымещают негативные эмоции. Так он и погибает, впервые в жизни вступившись за себя, сказав слово в свою защиту.
Оказывается, что жил он и работал ради одной девочки, не имевшей родителей. Не ел сытно, не пил чая с сахаром этот мужчина, чтобы вырастить и обучить сироту. Сострадание рождает сострадание. Девушка эта, выучившись на доктора, приезжает в его село и лечит жителей, не требуя платы. А Кусака дворовая собачка. Боль и обида поселились в ее душе, поэтому она стала злой и кусачей. Но появляются добрые люди и топят лед ее брошенной души. Она их полюбила, доверилась. Но лето закончилось и дачники уезжают, оставив Кусаку снова одну. Они ее предали. Нужно ли было сострадание в этом случае, если оно принесло только боль маленькому собачьему сердцу? На мой взгляд, эти "добрые" люди поступили еще хуже того пьяного прохожего, который приманил Кусаку, а потом ударил ее. Ведь они подарили ей веру в любовь, подарили мимолетное счастье, она верила им. Верила, что нужна. А они ее бросили, особенно не задумываясь о ее судьбе.
лавный герой рассказа В.П.Астафьева «Васюткино озеро» попадает в необычную ситуацию – он заблудился в тайге. Данная ситуация является экстремальной даже для взрослого человека, а здесь перед нами ребёнок, тринадцатилетний мальчик.
Как же он сумел справиться с такими тяжёлыми обстоятельствами? Что ему выжить?
Васютка потому что знал те законы, которые издавна существовали у людей, живущих в данной местности.
Во-первых, в тот момент, когда мальчик понял, что заблудился, он вспоминает слова, которые не раз слышал от отца и дедушки: «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит». Благодаря этому Васютка собрался, поборол собственный страх, решил не сдаваться, а пытаться преодолеть обстоятельства.
Во-вторых, Васютке то, что, отправляясь в тайгу, даже недалеко, он взял с собой хлеб, спички, ружьё. Ведь есть такой «старинный порядок: идёшь в лес – бери еду, бери спички».
Но тех запасов, которые были с собой у мальчика, ему бы не хватило. И тогда третье правило, которое он усвоил с детства - не стрелять ради забавы, а только по необходимости. Не стал Васютка стрелять в кедровку, сберёг патроны, и в результате смог добыть себе пищу, когда заблудился.
В рассказе упоминается ещё один важный «таёжный закон», который забыл Васютка. Ему нельзя было отходить от затесей на деревьях, и тогда не случилось бы трагедии.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Билеты по в 7 классе билет №1 1.понятие о былине. былина « вольга и микула селянинович».воплощение в былине нравственных свойств народа прославление мирного 2.н.а.некрасов.стихотворение « размышление у парадного подъезда»боль поэта за судьбу народа. отрывок из стихотворения наизусть. билет №2 1.к какому циклу относится былина « садко». какова её тема? 2.л.н.толстой. автобиографическая повесть « детство».взаимоотношения билет№3 1.гимн любви и верности в »повести о петре и февронии муромских». 2.а.с.пушкин « песнь о вещем олеге». смысл сопоставления олега и волхва. отрывок наизусть билет №4 1 выражение чувств а любви к родине в поэме а.с.пушкина. « медный всадник».чтение отрывка наизусть. 2.н.а.некрасов. поэма « женщины». величие духа женщин, отправившихся вслед за осуждёнными мужьями в сибирь. билет№5 1.а.с.пушкин. повесть «станционный смотритель». изображение « маленького человека», его положения в обществе. 2.г.р.державин .стихотворение « признание « наизусть билет№6 1 м.ю. лермонтов. поэма « песня про купца калашникова «.смысл столкновения калашникова с кирибеевичем и иваном грозным . отрывок 2.а.к.толстой. « василий шибанов»и «князь михайло репнин».тема « рыцарства» , противостоящего билет№7 1.н.в.гоголь « тарас бульба». героизм и самоотверженность тараса бульбы в борьбе за освобождение родной земли. наизусть речь о товариществе. 2.м.е.салтыков- щедрин. сказка « дикий помещик».сатира в сказке билет№8 1 героический путь остапа бульбы по повести н.в.гоголя « тарас 2.стихотворения в прозе и.с. тургенева. чтение наизусть одного на выбор. билет №9 1.психологические мотивы предательства андрия( по повести н.в.гоголя « 2.»край ты мой , родимый край…»стихотворения поэтов о родной природе. чтение стихотворения наизусть ( на выбор) билет №10 1 и.с. тургенев. рассказ « бирюк».изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным. 2 м.в. ломоносов « ода на день восшествия на престол елизаветы петровны» отрывок наизусть билет№11 1.м.е.салтыков-щедрин.» повесть о том , как мужик двух генералов прокормил».нравственные пороки общества. паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. осуждение покорности мужика 2.в.в.маяковский стихотворение « необычайное приключение, бывшее с владимиром маяковским на даче». роль поэзии в жизни человека и общества. наизусть стихотворение. билет №12 1 а.п.чехов «хамелеон». живая картина нравов. осмеяние трусости и угодничества. 2.в.в.маяковский. стихотворение « хорошее отношение к лошадям».два взгляда на мир : безразличие и гуманизм. наизусть стихотворение. билет№13 1.и.а.бунин рассказ « цифры»сложность взаимопонимания детей и взрослых 2.героизм, патриотизм, трудности и радости грозных лет войны в стихах поэтов- участников войны. наизусть одно стихотворение ( на выбор) билет №14 1.м.горький.автобиографическая повесть « детство». изображение « свинцовых мерзостей жизни» 2 а.п.чехов. рассказы « злоумышленник», «размазня».многогранность комического в рассказах чехова билет№15 1.м.горький. «детство».яркое, здоровое, творческое в жизни ( алёша, бабушка, цыганок, хорошее дело) 2.»тихая моя родина».стихотворения о родине, родной природе, собственном восприятии окружающего.(брюсов, сологуб, заболоцкий, рубцов, есенин стихотворение наизусть билет№16 1.м.горький . « старуха изергиль». легенда о данко. смысл жизни человека. 2.л.нандреев.рассказ»кусака».чувство сострадания к братьям нашим меньшим» билет№17 1.а.п.платонов. рассказ « юшка» .проблема сострадания и уважения к человеку. 2.а.т.твардовский. размышления поэта о взаимосвязи человека и природы, о неразделимости судьбы человека и народа(« снега потемнеют синие», « июль – макушка лета», « на дне моей жизни»)наизусть стихотворение ( на выбор0 билет №18 1.ф.а.абрамов. рассказ « о чём плачут лошади». эстетические, нравственные, экологические проблемы, поднятые в рассказе. 2.д.с.лихачёв «земля родная». духовное напутствие молодёжи. билет №19 1.е.и.носов. рассказ «кукла».сила внутренней духовной красоты человека. 2.м.зощенко рассказ « беда».смешное и грустное в рассказе. билет№20 1.ю.п.казаков. рассказ « тихое утро».взаимоотношения детей, , взаимовыручка. подвиг мальчика и радость от собственного доброго поступка. 2.о.генри. «дары волхвов». сила любви и преданности, жертвенность во имя любви билет №21 1.р.д.брэдбери.» каникулы».мечта о чудесной победе добра. 2.особенности жанра хокку. японские хокку.