гавриил романович державин - замечательный поэт и государственный деятель. необычайно и выразителен стиль державина, его поэзия богата интонационно: она возвышена, когда обращается вк богу и вечным тайнам жизни и смерти; иронична, когда повествует о повседневной жизни. державин внёс большой вклад в развитие прозы. державин - это человек исключительно горячеё крови, живущий всей полнотой бытия, кипучедеятель, пылкий, порывистый, увлекающийся, честный, прямой, умеющий страстно любить и столь же презирать и ненавидеть, владеющий беспощадно - бьющего слова, острой насмешки, зачастуюспереходящую в тонкую
он был не только поэтом, но и государственным деятелем в служебной карьере.за сорок лет службы он дошёл до самых высших государтсенных чинов. прямой и честный державин не терпел взяточников и их покровителей, непрерывно боролся с ними, требуя соблюдения законов. продиводействия сильным мира сего, ссоры с вельможами, взлёты и падения - такова жизнь державина - государственного деятеля.
именно таким поэтом и патриотом был высокопревосходительный гавриил романович державин.
самому такое дз задали .
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сделайте полный анализ стихотворения пловец нелюдимо наше море, день и ночь шумит оно; в роковом его просторе много бед погребено. смело, братья! ветром полный парус мой направил я: полетит на скользки волны быстрокрылая ладья! облака бегут над морем, крепнет ветер, зыбь черней, будет буря: мы поспорим и помужествуем с ней. смело, братья! туча грянет, закипит громада вод, выше вал сердитый встанет, глубже бездна упадет! там, за далью непогоды, есть блаженная страна: не темнеют неба своды, не проходит тишина. но туда выносят волны только сильного смело, братья, бурей полный прям и крепок парус мой.
<…> Так на лазоревой пучине, Под океаном темноты, Пловца порою путеводит
Звезда пустынная <…> [6, с. 259].
Водная гладь – это «лазоревая пучина», а небо – «океан темноты». Однако небо тоже можно назвать «лазоревой пучиной», а сло — во «океан» вообще означает водоём и в от — ношении неба употреблено в переносном значении. Безошибочно определить, какая характеристика к какому объекту относится предлоги «на» и «под». Подобный приём Николай Михайлович использует и в послании «К Вульфу, Тютчеву и Шепелеву» (1826), где жизнь снова сравнивается с пла — ванием, конечной целью которого являются берега родины.
В посланиях «А. Н. Очкину» (1821) и «Д. Н. Свербееву» (1827) поэт упоминает Лету, ис — пользуя общеизвестный фразеологизм. В стихотворении «К музе» (1827) Языков по — следовательно сравнивает жизнь с рекой, ко — торая может радикально меняться. В «Ручье» (1827) герой торопит время и ассоциирует его с движением воды.
В послании «А. В. Тихвинскому» («Как знать, куда моя дорога…») (1829) лириче — ский герой, размышляя о своём будущем, сравнивает жизнь с плаванием, которым руководит судьба. Подобное сравнение есть и в «Послании к А-ву» 1829 года, где водная стихия символизирует не только жизнь, но и время, вечность.
В стихотворении «А. Д. Маркову» (1829) жизнь, как морские волны, бушует в герое стихотворения, причём в стихотворении упоминаются конкретные, связанные с био — графией Алексея Дмитриевича Маркова, воды. Жизнь героя описывается в первых четырёх пятистишиях, используется коль — цевое построение повествования: смерть – жизнь – смерть. В начале стихотворения могила изображена на фоне мрачных волн, в конце – воспоминания благодарного ученика сравниваются с отражением ночного свети — ла в прозрачной воде. В одном произведении поэт демонстрирует многогранность избран- ного объекта.
В 1829 году, в период эмоционально — го подъёма, Языков создал стихотворение
«Пловец» («Нелюдимо наше море…») [6, с.
336], «стихи о мужественном преодолении бурь житейского моря, о торжестве света, о победе над невзгодами жизни, о победе чело — века над судьбой » [8, с. 100].
М. К. Азадовский указывает, что данное стихотворение вызвало «совершенно исклю — чительные восторги современников» [6, с.
794]. Первое четверостишие является экспо — зицией. Начинается «Пловец» кратким при — лагательным «нелюдимо», которое образно характеризует водную стихию. Море сразу определяется как чуждое человеку, недобро — желательное и даже враждебное, причём «не — людимость» – это его характерное свойство, а не временное состояние («день и ночь шу — мит оно»). Однако уже в 1 строке море на — звано «нашим», получается, что пловцы хо — рошо знакомы с водной стихией, привыкли к её характеру. Эпитет «роковой» указывает, что море ассоциируется с судьбой, которая не сулит человеку ничего хорошего. Обра — тим внимание на звуковую организацию 3 строки («В роковом его просторе»): три раза использован согласный [р] и ударный глас — ный звук [о], последний [о] является частью рифмы в конце строки (рифмующиеся 2 и 4 строки также оканчиваются на ударный [о]).
4 строка («Много бед погребено») допускает различные трактовки: с одной стороны, мож — но подумать, что море поглотило множество богатств и человеческих жизней, с другой стороны, «беды» – это потенциальные несча — стья для путешественников. Однако имен — но стихия является движущей силой: парус
«ветром полный» в 5 строке и более сильное
«бурей полный» в 23 строке.
Повествование в стихотворении ведёт-
ся от первого лица. Лирический герой это-
го произведения добровольно пускается в
плавание, он активно действует сам и об-
ращается с призывами к своим товарищам,
вдохновляет их на борьбу со стихией. Неод-
нократно употребляются личные местоиме-
ния первого лица: «наше море», «парус мой
направил я», «мы поспорим». Трижды звучат
слова «Смело, братья!» (в 5, 13 и 23 строках).