1)традиционно “горе от ума” считается первой реалистической комедией. этот факт бесспорен. вместе с тем в пьесе сохранились черты классицизма (например, единство времени и места, “говорящие фамилии”, традиционные амплуа: “обманутый отец”, “недалекий военный”, “субретка-наперсница”) и проявились элементы романтизма, отразившегося в ряде исключительных черт личности главного героя, в его непонятости окружающими и одиночестве, в его максимализме, противостоянии всей окружающей его действительности и выдвижении в противовес этой действительности своих идеальных представлений, а также в патетике его речи. реализм выразился прежде всего в типизации характеров и обстоятельств, а также в сознательном отказе автора следовать многочисленным нормам построения классицистских пьес. грибоедов нарушил целый ряд жанровых и сюжетно-композиционных канонов , которые мешали ему отразить новое, не характерное для традиционных комедий, содержание.2) если в начале xix в. главной комедиографа считались развлечение публики и осмеяние личных пороков, то грибоедов ставил перед собой совсем иные цели. для их понимания следует обратиться к смыслу названия пьесы. оно, безусловно, отражает главную мысль, идею произведения. это подтверждается в знаменитом письме автора к катенину: “ моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека; и этот человек разумеется в противуречии с обществом, его окружающим, его никто не понимает, никто простить не хочет, зачем он немножко повыше прочих”. таким образом, центральный вопрос, поставленный грибоедовым в его произведении, можно сформулировать так: почему умный человек оказывается отвергнут и обществом, и любимой девушкой ? в чем причины этого непонимания? это вопрос глубоко философский и психологический, вопрос, возникающий в любом времени и в любой социальной среде. в самом деле, давно канула в лету эпоха карет и дворцов, люди, кажется, живут в совершенно иных условиях, но все так же трудно умному человеку найти понимание в обществе, все так же трудно ему объясняться с близкими, все так же противостоят друг другу личные и общественные психологические стереотипы. безусловно, в подобной “надвременной” постановке проблемы заключается один из секретов долголетия комедии, ее современности и актуальности.3) анализируя особенности жанра “горя от ума”, следует обратить внимание на ряд моментов. во-первых, необходимо осознать, почему именно жанр комедии был избран автором для постановки столь серьезных вопросов и какие возможности этот жанр предоставлял автору. во-вторых, нужно дать ответ на вопрос: устраивали ли драматурга предоставляемые возможности разработанных до него форм комедии, — и если ответ будет отрицательным, выявить, какие новшества грибоедов ввел, не использовал ли, например, какие-то элементы жанра драмы. в-третьих, необходимо определить, какую разновидность жанра комедии представляет собой “горе от ума”: философскую, социально-политическую, семейно-бытовую, или она объединяет в себе целый ряд разновидностей. ответ на этот вопрос можно получить исходя из того, какова, с точки зрения автора, главная мысль произведения. в-четвертых, следует проанализировать сюжетнокомпозиционную структуру произведения на предмет выявления каких-либо нововведений (например, количество действий, отсутствие традиционно требуемых или наличие дополнительных элементов сюжета и т.
dksvetlydir
17.04.2021
сергей тимофеевич аксаков написал сказку"аленький цветочек" для своей внучки оленьки, обработав услышанную в детстве от ключницы пелагеи сказку. поэтому она так ласково и называется. французская сказка "красавица и чудовище" имеет похожий сюжет. но раза там играет роль. у аксакова - центральную. это символ, который движет действие. цветок - краше которого нет на белом свете. его тщетно ищет купец для своей младшенькой, а увидев саду чудища сразу понимает, что это тот самый и, не удержавшись, срывает. с аленьким цветочком появляется у чудища купеческая дочь, прирастает он волшебным образом к стеблю своему. его обнимает перед смертью чудище, как самое дорогое, что есть у него, то, что и купеческой дочери было необходимо и дорого. я думаю, что это символ любви, против которой всякое колдовство бессильно. недаром он алый. как человеческое сердце. такой цветок не может быть розой. это что-то волшебное, несказанно-прекрасное. и не на красавице и чудовище акцент у аксакова, а на силе любви, преобразующей и оживляющей.
prokodasha
17.04.2021
не могу отдать предпочтения ни одному из героев повести,главному персонажу уделено больше места в повествовании,но и кто окружал его, и был рядом,всё это люди с большим сердцем и состраданием.все герои герои взаимосвязаны с пертом,так или иначе,его тревоги и горести становятся основными для всех окружающих. образ петра,в него вложен смысл борца за жизнь,место под солнцем.пройдя через испытания,обрести право на счастье,любовь,признание,нужность не только близким ему людям.упорный труд,при поддержке близких,даёт возможность преодолеть любые трудности в жизни,смести все преграды и сделать счастливым себя и близких. дядя максим-это образ мудрого наставника в жизни,закаляя характер мальчика,он научил его справляться с трудностями.его обучение,рассказы, духовно обогащали внутренний мир подростка,учили его любить родных,друзей,природу,музыку,народ.прозреть душой,почувствовать страдания других,научить состраданию-это дорого стоит,не зря прожить жизнь,сделав человека счастливым,дядя горд собой,его миссия выполнена. эвелина-это образ любви,настоящей,сильной и исцеляющей.самоотверженность,верность и поддержка,бесстрашие перед любыми трудностями-это черты характера эвелины.она исцелению души петра и жизненному прозрению,обрела семейное счастье. иохим -это образ дружбы с мальчиком,конюх петру понять,полюбить народную музыку,стал его первым учителем музыки.пётр тянется к прекрасному,общение и познание нового необходимы ребёнку,а иохим находит родственную душу,тонкую и ранимую,не способную обидеть или сделать больно.для них важны эти отношения,оба дорожат таким чутким,бескорыстным общением.иохим передаёт мальчику удивительный дар,выражать чувства музыкой,передавать эмоции удивительными звуками,показывать единство человека с природой,через мелодию. мать пертуся-одна из центральных фигур,играющих роль в воспитании личности петра,образ заботы,понимания и материнской стойкости слепой малыш вызывал у матери чувство вины,она пыталась оградить его от внешнего мира,от тревог и проблем.её брат доказал,что ,излишне опекая,мать делает ребёнка неспособным к самостоятельной жизни.нежные чувства матери,сменили более глубокие-сострадание перешло в реальную ,опекунство стало поддержкой петра,во всех начинаниях.слепая материнская любовь стала чуткой,надёжной опорой для юноши.из маленького калеки,сын стал предметом гордости и источником радости для матери. все они вызывают чувство уважения,за их стойкость,преданность ,стремлению к цели.такие люди заслуживают восхищения,почёта и должны являться примером для подражания. близким,пётр находит гармонию в себе,встаёт путь к нравственному возрождению.из мрачного,замкнутого юноши,он становится уверенным в себе молодым человеком,он начинает любить жизнь,не боится быть обузой,а становится талантливым музыкантом,любящим мужем и счастливым отцом.весть,что его сын видит,сделала петра окончательно свободным человеком,видящим сердцем смысл жизни,ценящим каждый миг счастья,что дарила ему судьба.он прозрел духовно,сделав счастливыми своих близких,которые так долго этого ждали.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1)каков художественный метод комедии "горе от ума"? 2)в чём идейно-философское содержание этой комедии? 3)каков конфликт этой комедии?