1)на русь приходит безбожный царь батый.2)батый посылает послов к рязанскому князю юрию с ултиматумом3)юрий просит военной у князя владимирского георгия, но георгий отказался )рязанский князь посылает к батыю своего сына федора юрьевича с дарами и просьбой не нападать на рязанскую землю, но тот желает, чтобы рязанцы к нему «на блуд» жён и дочерей.5)батый предлагает федору юрьевичу отдать свою жену, но тот отказался, тгда батый убивает его.6)юрий собирает своё войско и идет на сражение с батыем7)батый убил князя олега8)войско батыя обступает рязань, и начинается непрерывная пятидневная битва.9)падение рязани и жесткая расправа с жителями города.10)ингварь и евпатий коловрат спешат на рязани, но прибывают уже после её разорения11)евпатий собирает дружину и и идёт сражаться с татарами.12)внезапное нападение повергла татар в страх.13)евпатий рассекает батыева шурина пополам «до седла».14)татары убивают евпатия коловрата, но боятся его даже мёртвого.15)ингварь в это время оплакивает своих братьев, мать и родственников, находит их тупы и хоронит по христианскому обычаю.16)ингварь ингоревич становится рязанским князем и «обновляет» землю рязанскую: строит заново церкви, монастыри, собирает людей.17)итог повести: «и стала христианам радость, ибо избавил их бог крепкою рукою своею от безбожного царя батыя».
Анатольевич Сергей7
06.06.2023
Сюжет комедии а. с. грибоедова “горе от ума” составляет конфликт человека прогрессивных убеждений —; александра андреевича чацкого — с консервативным фамусовским обществом. единственный персонаж, задуманный как близкий чацкому. — это софья павловна фамусова. ради встречи с ней чацкий приезжает в москву после трехлетнего отсутствия. он и не подозревает, что ее избранником стал молчалин: возникает типичная ситуация “любовного треугольника”. развитие сюжета определяется и желанием чацкого выяснить, кому отдано сердце софьи. но герой постоянно вступает в конфликт с окружающими ее людьми и прежде всего с ее отцом павлом афанасьевичем фамусовым. взгляды чацкого несовместимы с воззрениями фамусовского общества, а скрывать их он не умеет. грибоедов блистательно показывает, насколько чацкий чужд этому обществу, в котором живет софья. таким образом, девушка оказывается как бы на пересечении всех “силовых линий” этой комедии. грибоедов, создавая столь сложный и .противоречивый образ, писал: “девушка, сама неглупая, предпочитает дурака умному ” он представил женский характер большой силы и глубины. образу софьи довольно долго “не везло” с критикой. даже пушкин считал этот образ неудачей автора. и только гончаров в “мильоне терзаний” в 1878 году впервые понял и оценил по достоинству образ софьи и ее роль в пьесе. “это смесь хороших инстинктов с ложью, живого ума с отсутствием всякого намека на идеи и убеждения, путаница понятий, умственная и нравственная слепота — все это не имеет в ней характера личных пороков, а является как общие черты ее круга”,— пишет гончаров. софья — персонаж бытовой драмы, а не социальной комедии, так же как и чацкий, она натура страстная, живущая сильным и настоящим чувством. и пусть предмет ее страсти убог и жалок — это не делает ситуацию смешной, а, напротив, усугубляет ее драматизм. у софьи сильно чувство любви, но в то же время любовь ее безрадостна и несвободна. она прекрасно отдает себе отчет в том, что ее избранник, молчалин, никогда не будет принят отцом: в фамусовском обществе браки совершаются по расчету. отец мечтает выдать дочь за скалозуба, но она способна адекватно оценить личность жениха: он слова умного не выговорил сроду, мне все равно, что за него, что в воду. софья мечтает о любви, причем о необыкновенной любви. мысль о браке со скалозубом омрачает жизнь девушки, и внутренне она уже готова к борьбе. чувства настолько переполняют ее душу, что она исповедуется в своей любви сначала служанке лизе, а затем и чацкому. софья настолько влюблена и одновременно так удручена необходимостью постоянно таиться от отца, что ей попросту изменяет здравый смысл: “да что мне до кого? до них? до всей вселенной? ” софья выбрала и полюбила человека удобного: мягкого, тихого и безропотного (таким предстает молчалин в ее характеристиках) . как ей кажется, она относится к нему здраво и критически: конечно, нет в нем этого ума. что гений для иных, а для иных чума, который скор, блестящ и скоро опротивет.. да эдакий ли ум семейство осчастливит? вероятно, ей кажется, что, мечтая о браке с молчалиным, она поступает практично. но в финале, когда она становится невольной свидетельницей “ухаживания” молчалина за лизой, для нее открывается истинная сущность ее возлюбленного. мол-чалин так низок, так подл в сцене с лизой, что по сравнению с ним софья ведет себя в этой ситуации с большим достоинством: , жалоб, слез моих не смейте ожидать, не стоите вы их.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Стихи а.с. пушкина на тему философии(размышления , ,