княгиня трубецкая- это сильная, смелая, самоотверженая женщина, способная принести себя в жертву ради любви. она, зная на какие страдания обрекает себя, едет за своим мужем-декабристом в сибирь. любовь и вера вела её вперёд. княгиня трубецкая своей настойчивостью и гордостью уговорила губернатора, который пытался её отговорить, пугая её трудной дорогой, где погибают люди. а княгиня сказала, что её долг- быть рядом с мужем. я считаю, что эта женщина совершила подвиг, потому что она способна на всё ради любви!
тип молчалина — один из самых распространенных в . но первая встреча с этим образом происходит в пьесе “горе от ума”. заслуга автора — создание типа молчалина, который стал крупным приобретением общественной мысли. грибоедов проявил большую силу публицистического обобщения. маленького чиновника — секретаря фамусова — автор возвел в символ значительной социально-политической группы, крепко связав “молчалинство” с “фамусовщиной”. создавая характер молчалина, грибоедов показал влияние чиновничьей морали на развитие и поведение человека. с детства героя учили рабскому угодничеству перед сильными мира сего. выполнение отцовского завета ему и “на-гражденья брать и весело пожить”. но, с другой стороны, у него как у мелкого провинциального чиновника не было другого выхода. молчалин — мастер в искусстве поднять платок, смолчать, когда его бранят, он за это получил три награждения, чин асессора, и находится в дружбе со многими влиятельными людьми. молчалин стал нарицательным обозначением подлости, лакейства. он искренне не осознает, как, являясь мелким чиновником, можно думать и чувствовать самостоятельно. сочувствуя чацкому в том, что того постиг “по службе неуспех”, молчалин пытается ему, если тот в свою очередь пойдет по пути всех молчалиных. бессловесный и всегда готовый к услужению, он обладает таким капиталом, который при любых обстоятельствах дает ему и его потомкам верный процент: умеренностью и аккуратностью. есть у него и еще одно свойство — готовность до гроба угождать всякому, кто “кормит и поит, а иногда и чином одарит”. он, если надо, может принять и вид любовника “в угодность дочери такого человека”. при первом знакомстве, действительно, трудно определить настоящее лицо молчалина. мы видим робкого и застенчивого молодого человека. влюбленная софья наделяет его массой достоинств. “герой ее романа” “и вкрадчив и умен”, он “за других себя забыть готов”, “уступчив, скромен, тих”. однако постепенно мы убеждаемся, что такой молчалин — лишь плод воображения софьи. молчалин не брезгует ничем: там моську вовремя погладит, тут в пору карточку он свято выполняет завет отца “угождать всем людям без изъятья”. лесть — главное оружие молчалина. молчалиных нельзя недооценивать, потому что они не так безобидны и смешны в своем угодничестве, как это кажется на первый взгляд. время показало, что молчалин живуч и неуязвим. может быть, страшен не столько сам герой, сколько ситуация, при которой чацкие , а молчалины блаженствуют, при которой выигрывают приспособленцы? в конце пьесы молчалин разоблачен, унижен, испуган. но надолго ли? такие, как он, “” быстро, и это печально. подобные люди не раскаиваются, потому что не осознают глубины своего падения. вот что
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как тургенев относится к илюше в рассказе , , бежин