volkovaekaterina303
?>

Анализ стихотворения сосна лермонтова

Литература

Ответы

Femida76
Стихотворение м.ю. лермонтова " сосна " - это свободный перевод миниатюры о любви генриха гейне " "«ein fichtenbaum steht einsam» кажется, что перед нами просто зимний пейзаж. но слово " одиноко" делает нарисованное личностным. более того, читатель задумывается о том, почему так тоскливо сосне. а значит, стихотворение может быть отнесено к философской лирике. перед нами - развернутая метафора, описывается гнетущее одиночество не только сосны, но и утеса, а если смотреть шире, то стих о неуютности человека в мире, сосна живет в трудных условиях на севере. там и одиноко, и холодно, так бывает и в душе личности. пальма живет на горячем от зноя утесе, но она также одна в этом мире, поэтому и стала подружкой колкой сосны. в стихотворении дерево спит ему снится сон о жарком юге и прелестной зеленой красавице пальме . и это мечта о том, что никогда не сбудется. противопоставление юга и севера раскрывает основную тему стихотворения " на севере диком стоит " а тема - в столкновении воображаемого и реального. сон - места сосны о далекой пальме, к которой хочется притронутся. одиночество должно встретится с другим одиночество. потому что они поймут друг друга легко.. какие же слова подчеркивают грустное настроение ? ответ : одиноко, голой вершине, утес горючий. есть в стихотворении и эпитеты, усиливающие этот мотив : голая вершина, на севере диком. читатель обращает внимание на прилагательные диком и горючий, сыпучим и на наречия одиноко ,потому что они стоят не на обычном месте. после существительного. это инверсия. сосна одета " как ризой ". это сравнение подчеркивает и богатый, и необычный, священный наряд дерева( риза - торжественное облачение священника ). кстати, сосна " одета". будто человек. такой прием одушевляет неживое существо и называется олицетворением. он очеловечивает сосну, чтобы подчеркнуть чувство тоски. вывод : поэт наделяет деревья чувствами , страстями, они знают , что такое ждать и верить, расставаться и обретать счастье. они - живут, несмотря на холод и щемящее одиночество. это , по большому счету, удел каждого размышляющего существа
Ivanovna
1.он добрый мечтатель, стремящейся сделать жизнь людей лучше, расширить их знания об окружающем мире. часто кажется, что мудрые и рассудительные мысли, которые высказывает кулигин, являются оценкой событий пьесы самим автором.  у него есть цель - сделать жизнь общества лучше, для этого он старается придумать всевозможные изобретения, перпетуум-мобиле, чтобы на полученные деньги предоставить жителям города работу. только этот персонаж обладает какими-то стремлениями в жизни, все остальные просто живут, решая житейские проблемы или создавая их другим.  он деятельный и инициативный. 2.пьеса "гроза" была откликом на те вопросы, которые волновали передовых людей россии 60-х годов и, главным образом на вопрос о положении женщин в обществе, в семье. в пьесе "гроза" главная героиня гибнет, и первое впечатление может сложиться такое, что погибла она оттого, что не смогла отстоять право на любовь. но когда мы анализируем события, которые разворачиваются на сцене, то совершенно ясно видим, что причина гибели катерины — ее столкновение с "темным царством" самодуров, которые душат все живое вокруг себя, в пьесе "гроза" мир самодуров представлен двумя фигурами. это савел прокофьевич дикой, богатый купец города калинова, и марфа игнатьевна кабанова, купеческая вдова.  дикой — главная фигура в калинове. он груб и богат, перед ним дрожат все. когда дикой идет по городу, не только люди, но и собаки разбегаются подальше от него. ему ничего не стоит обругать человека, оскорбить его. его тоже избегают встреч с ним, особенно когда дикой чем-нибудь сильно раздражен. дикой богат:   половину города он держит в кулаке, заставляет работать на себя, а когда приходит время платить, то деньги платит он неохотно. дикой или совсем не платит тем, кто на него работал, или обсчитывает их, недоплачивает обещанной платы. "что же тут особенного, — объясняет он городничему, — я им по копейке , а у меня целое состояние складывается". власти поддерживают дикого, потому что он "свой" человек, он опора городничего и полицмейстера: им не выгодно ссориться с диким. угодить дикому невозможно. кудряш говорит, что у него (дикого) вся жизнь на ругательстве основана. самая главная черта дикого — грубость. груб он со всеми: и со своими рабочими, и с каждым прохожим в городе, груб и в своей семье. дикой бахвалится своей властью: никто не может перечить ему. когда кулигин обращается к нему с просьбой, чтобы тот дал денег на установление в городе солнечных часов, то дикой кричит: "да что ты ко мне лезешь со всяким вздором! может, я с тобой и говорить-то не хочу. ты должен был прежде узнать, расположен ли я тебя слушать, дурака, или нет. так прямо с рылом и лезешь разговаривать". дикой делает все, что ему вздумается, потому что он знает, что раздавить человека при его деньгах ему ничего не стоит. "для других ты честный человек, а я думаю, что ты разбойник, вот и все. хотелось тебе это слушать от меня? так вот слушай! говорю, что разбойник, и конец! что же ты, судиться, что ли, со мной будешь? . так знай, что червяк, захочу — раздавлю". основной смысл жизни дикого — обогащение.  он не в силах справиться с собой, когда нужно расплачиваться с рабочими. сам он говорит, что у него "сердце такое". "я , , а обругаю. потому всю внутреннюю разжигать станет.. и в те поры ни за что обругаю человека". дикой невежественен и суеверен. гроза в его понимании — это проявление какой-то сверхъестественной силы. в речи его много просторечий: "аль", "что ль", "пропади пропадом" и т. п. , но больше всего в ней ругательств: "проклятый дармоед", "разбойник" и др.  другим ярким представителем мира "темного царства" выступает в пьесе кабаниха. кабаниха — защитница старых основ жизни, обрядов и обычаев "темного царства". ей же кажется, что дети стали выходить из повиновения родителей. от своих детей и катерины она требует выполнения всех старинных обрядов, мешающих проявлению всех искренних чувств. сама она заставляет кланяться в ноги. кричит на катерину: "что на шее-то виснешь! не с любовником. аль порядку не знаешь? в ноги кланяйся! " она возмущена тем, что катерина "не воет", проводив мужа. кабаниха чувствует, что настает конец старине, она постоянно жалуется на неисполнительность молодежи, на ее неумение жить, хотя в ее доме все подчиняются ей. кабаниха ненавидит все новое, верит всем нелепым выдумкам. кабаниха не занята торговой деятельностью, как дикой, и поэтому арена ее деятельности — семья. она не считается с интересами и склонностями своих детей; на каждом шагу оскорбляет их своими подозрениями. -надеюсь .удачи: э
nnbeyo
Укаждого свой пушкин .более того ,у каждого возраста свой взгляд на пушкина .ещё с детства меня веселил портрет кудрявого мальчика на книжке с занимательными сказками про глупую старуху со своим корытом ,покорного деда и терпеливую золотую рыбку.мне и то было понятно ,что всему есть предел  меня удивляла ловкость ,и я понимала ,что это неправда ,никакой он не .полной тайн и загадок была для меня поэма "руслан и людмила " да много чего казалось в детстве непонятным .удивительно ,что годы прошли ,я повзрослела,а пушкин никуда не ушёл .он шагает со мной по жизни ,и я всё более в его неисчерпаемости.судите сами - в среднем возрасте - это гринёв и маша .образец их высоких отношений .и чудо взаимодействия с пугачёвым .я понимаю ,что такого не было .но мне дан образец поведения .нравственный урок .а "дубровский"? какой жестокой может быть человеческая натура .не могу слышать фамилию троекурова!   и чудо как хороши вроде бы простенькие "повести белкина " .и опять - уроки ,уроки ,уроки жизни и нравственности .и это всё пушкин .нет слов ,чтобы описать моё впечатление от онегина ! я пол блокнота исписала стихотворными строчками из романа .они мне по жизни .например ,"привычка свыше нам дана ..замена счастию она " или "любви все возрасты покорны "я даже оперу чайковского прослушала .и было потрясение .как пушкин пишет о любви - это вообще особый разговор .гимн любви "я помню чудное мгновенье"но есть ещё масса гениальных стихов ,и среди них - "я вас любил" ведь тут формула отношений показана ,которая в принципе чужда человеку -"как дай вам бог любимой быть другим" .как бы не так .у людей принято отравить жизнь ,тому ,кто выбрал не тебя.но если читать пушкина с детства ,то ,как метко сказал белинский "можно превосходным образом воспитать в себе человека"  я с этим полностью согласна .мой пушкин именно такой,потому что "он памятник себе воздвиг нерукотворный"!  

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Анализ стихотворения сосна лермонтова
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

dyatchina63
palosik7621
pronikov90
scorpion21c
corneewa20096
Любовь-Волков1205
markitandl
av52nazarov
tobolenecivanov1675
yulyazhdan
Nadegdasb
marinavg63607
Шитенков
eugene869154
Nzharenikova