emik071089
?>

Как пушкин относился к учителям, что он вспоминает и говорит о них

Литература

Ответы

vorobyeva6428
Под влиянием дворянских революционеров поэт создает несколько вольнолюбивых стихотворений: ода “вольность”, “к чаадаеву”, “деревня”, “сказки”. пушкинская ода “вольность” явно перекликается с революционной одой радищева, запрещенной правительством. в оде поэт говорит о той ужасной обстановке, которая царила в стране: увы, куда ни брошу взор — везде бичи, везде железы, законов гибельный позор, неволи немощные слезы. в стихотворении звучит угроза самодержавию, без всяких намеков поэт открыто призывает к восстанию: мира! трепещите! а вы мужайтесь и внемлите, восстаньте, падшие рабы. одним из лучших политических стихотворений этого периода является послание “к чаадаеву”. оба они мечтали об освобождении россии от гнета самодержавия и крепостного права, но чаадаев в отличие от юного поэта не верил в скорое осуществление их надежд. поэт старался убедить друга, что мечта скоро сбудется и оба они примут участие в разрушении “самовластья”. девятнадцатилетний поэт призывает посвятить отчизне “души прекрасные порывы”. революционный долг не противопоставляется личным чувствам, а является для поэта таким же близким, как мечты о свидании с любимой: мы ждем с томленьем упованья минуты вольности святой, как ждет любовник молодой минуты верного свиданья. неиссякаемая вера в будущее россии звучит и в заключительной строфе: товарищ, верь: взойдет она, звезда пленительного счастья, россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена! любовь к родине у пушкина неразрывна с борьбой за ее свободу. чувства, высказанные в стихотворении, находят точное и яркое отражение в словесных образах. выразительны метафоры: “звезда пленительного счастья”, “пока свободою горим”, “обломки самовластья”, эмоциональны эпитеты “нетерпеливою душой”, “роковая власть”. в стихотворении много риторических предложений, они определенную эмоциональную окраску. стихотворение насыщено политической лексикой: “отчизна”, “власть”, “самовластье”. жанр стихотворения — дружеское послание, рассчитанное на широкий круг читателей. декабристы широко использовали послание как революционную прокламацию. летом 1819 года пушкин был в михайловском и впервые наблюдал ничем не прикрытое рабство. то, что раньше представлялось из рассказов и книг, предстало перед удивленным взором поэта. и в 1819 году он пишет стихотворение “деревня”. в стихотворении поставлен один из главных политических вопросов века. поэт избирает прием контраста. богатой, щедрой своими красотами и дарами сельской природе, “приюту спокойствия, трудов и вдохновенья”, противопоставляется “барство дикое и рабство тощее” как результат несправедливого общественного строя россии. голос поэта клеймит крепостное право, которое “без чувства, без закона присвоило себе насильственной лозой и труд, и собственность, и время земледельца”. по стихотворению можно представить себе образ поэта: “друг человечества”, размышляющий над важными вопросами своего времени, просвещенный, любящий родную природу и народ, враг рабства. поэт страстно желает народу: о, если б голос мой умел сердца тревожить! мечтает о свободной родине: увижу ль, о друзья! народ неугнетенный. и рабство, падшее по манию царя, и над отечеством свободы просвещенной взойдет ли наконец прекрасная заря?
samoilovcoc
Чехов "хамелеон"1) назовите героев рассказа.-хрюкин-золотых дел мастер,очумелов-надзиратель,городовой-ялдыгин,повар генерала прохор,городская толпа и борзой щенок.2) о каком событии повествует рассказ? -щенок укусил человека,выясняют,кто хозяин собаки.3) с какой целью чехов пишет о столь незначительном событии? -бытовые сцены и выяснение нравов-это цель чехова,показать пороки общества на рядовых событиях.4) кого из героев можно назвать « хамелеоном»? какого человека называют «хамелеоном»?   -городовой очумелов,ювелир хрюкин и толпа,которая то смеётся,то требует суда над собакой.хамелоены-это люди,меняющие своё мнение,убеждения  в угоду обстоятельствам.5) сколько раз и в связи с чем очумелов меняет «окраску»? -шесть раз меняет своё мнение очумелов,требуя наказать собаку,а потом выясняя,кто хозяин,сам унижается.какая деталь в рассказе подчеркивает превращения очумелова? -художественная деталь  ,снятие или одевание  шинели.6) юмор – это весёлая, но безобидная насмешка, не задевающая достоинства человека, то сатира - это безжалостное обличение пороков. каков характер смешного в « хамелеоне»: что мы здесь видим- безобидную насмешку или безжалостную сатиру? -сатира,чехов высмеивает  деспотизм и рабскую угодливость.в сочетании с юмором.заполните таблицу: вверху надо написать мнение толпы по поводу собаки ( предположения, которые выдвигаются), а внизу реакцию очумелова на замечания из толпы , в конце записывается вывод.чья собака? голоса из толпы  -реакция очумелова-вывод  : -"генерала жигалова! "-снимает пальто-бросает в жар; -  "вестимо, генеральская! "  -одевает пальто-пробирает озноб; -"  генералова брата"-заливается улыбкой умиления-заискивает перед поваром.тест по «чехов а. п. «хамелеон»» для 7 класса1. укажите жанр произведения чехова «хамелеон».  3) рассказ .2. «хамелеон» строится на резкой смене поведения героя. каким термином обозначается построение художественного произведения, взаимосвязь и расположение его частей? -композиция произведения.3. укажите фамилию полицейского надзирателя.-очумелов.4. как называются в такие фамилии, в которых открыто заявлена оценка персонажа или зафиксирована какая-то важная его черта? -говорящие фамилии.5. в произведении герои оживлённо беседуют. как называется разговор персонажей, обменивающихся репликами? -диалог.6. прочитайте имена и фамилии героев, упоминаемых в произведении, и установите соответствие с их социальным статусом.1) хрюкин - в. золотых дел мастер2) пичугин -купец.3) елдырин -д. городовой.4) жигалов -а. генерал  .5) прохор -г. генеральский повар.очумелов-б.полицейский надзиратель 7. как зовут брата генерала? 3) владимир иванович . 8. за какую часть тела укусила собака хрюкина? 4) палец9. в связи с чем меняется отношение очумелова к хрюкину? 3) он узнал, чья собака укусила хрюкина.10. что не обличает чехов в произведении «хамелеон»? 1) безразличие к жизни 2) грубость по отношению к нижестоящим3) полицейский произвол 4 ) угодничество перед начальством11. что такое хамелеонство? 4) поведение тех, кто меняет свои мнения, взгляды, симпатии в зависимости от обстановки или в угоду кому-либо12. кого в произведении а. чехова можно назвать «хамелеоном»? укажите варианты ответов.1) очумелова 2) хрюкина   4) толпу зевак .
marinazubcko16729
Это большой и,сложный роман -метафора .в образе города глупова автор показал современную ему россию .как он её видел .повествуя о различных событиях ,происходящих в этом городе ,щедрин зло и жестоко высмеивает глуповцев ,которые бунтовали ,стоя на коленях .но ещё злее его сатира разит разнообразных градоначальников ,у которых то органчик вместо  головы ,который играет "мелодии": не потерплю и разорю" .то голова вообще нафаршированная ,то градоначальник реку хочет повернуть ,то птичку съел словом ,роман учит тому ,что народ должен отстаивать свои права и не подчиняться таким начальникам. но до этого было ещё далеко .это мы знаем из нашей страны .

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Как пушкин относился к учителям, что он вспоминает и говорит о них
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Koranna1986
chulki-kupit
ekaizer
ALLA1868
lider-mpl550
katdavidova91
Reutskii884
nsh25044
Татьяна1856
shuttse
Blekjek730
Tkachenko1050
oyunabaduraeva
Pavlushina-Novikova
annashaykhattarova1