Втом что когда он туда пришёл он не смог выйти потому что это место было заколдовано
vbg238
09.03.2022
Чтение это только начало. творчество – вот цель н. а. рубакин современный урок – это сочетание уже известных методов и приемов обучения и их творческое видоизменение, нацеленное на создание положительной устойчивой мотивации при эмоционального воздействия на чувства и духовный мир школьника. для чего мы преподаем в школе? конечно, для того чтобы дать детям знания, привить им любовь к чтению, развить эстетический вкус, который, в свою очередь, послужит верному и глубокому постижению прочитанного, окажет содействие к появлению прочного устойчивого интереса к книге, воспитать умного, проницательного читателя, развитую личность. почему сегодня надо уделять внимание проблеме чтения? в век кино и телевидения происходит подмена общения с книгой просмотром видеофильмов и компьютерной продукции. в приобщении ребенка к печатному слову много зависит от взрослого, в том числе от педагога. учителя в развитии у школьника желания, умения и устойчивой привычки читать книги чрезвычайно важно для его будущей жизни, способствует его социализации, развивает эрудицию и общую культуру. при этом книга становится тем реальным инструментом, который учащимся задуматься о себе, осознать свои сильные и слабые стороны, свои запросы, потребности, стремления. кризис полноценного чтения детей, развивающего их ум и сердце, адаптироваться в социуме, достиг своего апогея. пора определить, как преподносить подросткам произведения , чему надо учить, уча их читать, и что диктует в этом отношении нынешняя социально-культурная ситуация в стране и детский читательский негативизм в целом. погрузиться в неповторимый мир книги, обрести высокий смысл своего личностного бытия, продолжить традиции и мировой культуры, определить свое отношение к жизни, природе, искусству — вот в чём смысл деятельности педагога-словесника. основной учителя становится воспитание образованного мыслящего современного человека, имеющего твердую жизненную позицию, патриота не на словах, а на деле. произведение в рамках школьного курса изучается не изолированно, а как часть чего-то общего. важно работать с контекстом произведения (контекст личной или творческой биографии писателя, контекст эпохи, контекст направления или течения, -фактологический контекст) . не существует универсальной методики анализа текста, невозможно выработать алгоритм, который можно было бы применить к любому произведению, потому что существует масса факторов, которые влияют на анализ текста. обращаясь к новому тексту, нужно заново выстраивать работу по его анализу. этому алгоритму и предстоит обучить детей. главная изучения как искусства слова – постижение авторской мысли и художественных средств ее выражения, другими словами работа с творческой лабораторией писателя. на уроках используется вся совокупность работы с текстом: чтение, восприятие произведения, выявление восприятия с вопросов, анализ произведения, истолкование. творчество является одной из самых сильных мотиваций человека – потребности в самореализации. на первый взгляд кажется, что читающий человек ничего не создаёт, а лишь воспринимает творчество писателя. но это не так. просто мало кто задумывается, какие творческие процессы совершаются в его сознании, когда он читает. «чтение – это жизнь произведения в сознании читающего человека»
lbondareva
09.03.2022
Более восьми веков назад было создано «слово о полку игореве». однако это произведение не перестаёт нас удивлять. почему же это произведение оказалось столь долговечным, актуальным для нас - людей, живущих уже в двадцать первом веке? «слово о полку игореве» посвящено не какому-то отдельному герою, а всей земле в целом. автор «» осуждает эгоизм князей, раздоры и местническую политику. на примере похода на половцев новгород-северского князя игоря показано, к чему приводит их нежелание отстаивать интересы. игорь идет в поход на половцев один, никого не слушая, а потому и терпит поражение. он самостоятельно отправляется в поход из-за славы, князь, безусловно, любит свою родину, но желание личной славы правит им, несмотря на то, что с самого начала его о поражении многочисленные «знамения»: солнце ему тьмою путь заступало; ночь стонами грозы птиц пробудила, свист звериный встал, взбился див — кличет на вершине дерева, велит прислушаться… но все же автор симпатизирует игорю, ведь он действительно отважный, храбрый, настоящий воин, который готов умереть за землю : скрепил ум силою своею и поострил сердце свое мужеством; исполнившись ратного духа, навея свои храбрые полки на землю половецкую за землю но эгоизм и безрассудство князя, к междоусобной борьбе, поскольку князь заботится о своей чести больше, чем о чести родины. в конечном результате это к междоусобицам, к раздорам, к потере единства руси как государства и к нашествию половцев на землю. однако центральный эпизод даёт иной поворот - плач ярославны юной, жены игоря, которая представляет собой образ идеальной женщины, она оплакивает пленение мужа, скорбит о павших воинах. в песне она призывает на силы природы: «ветер, ветрило», днепр словутич, «светлое и присветлое солнце» - ее плач - олицетворение плача всей земли . и все же когда игорь вернулся в киев, к тому моменту в душе героя происходит переворот, он осознает гибельность подобных необдуманных походов, он готов принять участие в совместной битве против половцев, а значит, эгоистические стремления игоря оказывается побеждены разумом. именно потому и завершается все повествование радостным не только князю игорю, но и всем князьям и дружинам, сражающимся за землю. этим автор выражает мысль о необходимости единения.