eduard495
?>

Почему тургенев главным героем своего романа сделал сделал революционера-демократа? роман "отцы и дети"

Литература

Ответы

yastrik
Роман и.с. тургенева отразил борьбу двух социально-политических лагерей, сложившихся в россии к 60-м xix века. и.с.тургенев отразил в романе типичный конфликт эпохи и поставил ряд актуальных проблем, в частности, вопрос о характере и роли "нового человека", деятеля в период революционной ситуации в европе 60-х годов. выразителем идей революционной демократии стал евгений базаров, герой, который противопоставлен в романе либеральному дворянству. образ базарова занимает центральное место в композиции романа. из 28 глав лишь в двух не появляется базаров, в остальных - он главное действующее лицо. все основные лица романа группируются вокруг него, раскрываются во взаимоотношениях с ним, резче и ярче оттеняют те или иные черты его личности, подчеркивают его превосходство, ум, душевную силу, свидетельствуют о его одиночестве в среде уездных аристократов. напомним, что герой эпохи 60-х годов был разночинец-демократ, убежденный противник дворянско-крепостнического строя, материалист по мировоззрению, прошедший школу труда и лишений, самостоятельно мыслящий и независимый. именно таков базаров в изображении автора. сюжет романа строится на столкновении базарова с миром аристократов. тургенев сразу же показывает, что базаров - демократ, разночинец, человек труда - чужд аристократическому этикету и условностям. в столкновении с "барчуками проклятыми" его облик раскрывается полностью. в романе широко используется прием контраста: базаров противопоставлен павлу петровичу, аристократизм одного - демократизму другого. последовательность, убежденность, воля и целеустремленность базарова контрастируют с раздвоенностью аркадия, с его случайными убеждениями, мягкотелостью и отсутствием осознанной цели. именно в столкновении с различными персонажами, противопоставленными ему, раскрываются замечательные черты базарова: в спорах с павлом петровичем - зрелость ума, глубина суждений и непримиримая ненависть к барству и рабству; во взаимоотношениях с аркадием - способность привлекать на свою сторону молодежь, быть учителем, воспитателем, честность и непримиримость в дружбе; в отношении с одинцовой - умение глубоко и по-настоящему любить, цельность натуры, сила воли и чувство собственного достоинства. главное место в композиции романа занимают сцены споров. герои тургенева раскрывают свое мировоззрение в прямых высказываниях, в столкновениях со своими идейными противниками. базаров - натура независимая, не склоняющаяся ни перед какими авторитетами, а подвергающая все суду мысли. типичен для шестидесятников и интерес базарова к естественным наукам, хотя ни карьера ученого, ни карьера врача не стали бы его уделом. тургенев проводит своего героя через ряд испытаний (а это вообще типично для романов тургенева). он испытывает базарова сначала любовью, затем и смертью. тургенев как бы со стороны наблюдает за тем, как ведет себя его герой в этих ситуациях. и если любовь к одинцовой, женщине умной, гордой, сильной, под стать самому базарову, побеждает принципы нигилизма (ведь базаров называл любовь "белибердой", презрительно относился к идеальным, романтическим чувствам, признавал любовь только : "нравится тебе женщина, так возьми ее! " сам же, влюбившись, вдруг почувствовал романтика в самом себе), то в предсмертной сцене базаров верен своим идеалам до конца, он не сломлен, гордо смотрит смерти в глаза. многие критики считают эту сцену самой сильной, живой и трогательной. потому что именно здесь раскрывается это "грешное, бунтующее сердце" до конца. смерть базарова по-своему оправданна. как в любви нельзя было доводить базарова до "тишины блаженства", так и в его предполагаемом деле он должен был остаться на уровне еще не реализуемых, вынашиваемых и потому безграничных стремлений. базаров должен был умереть, чтобы остаться базаровым.
mashere59
Поучение. дорогие друзья, пользователи всемирной паутины, владельцы айпадов и айфонов, я , (тоже владелец айпада) беру на себя смелость, написать вам это поучение . прошу вас , не сидите долго за компами , не играйте подолгу в айпад, не сидите долго за своими айфонами и другой компьютерной техникой ,иначе ваши мышцы атрофируются и вскорости будущем вас неминуемо ждут инфаркты и инсульты . больше гуляйте , плавайте, катайтесь на коньках , занимайтесь спортом, бегайте , двигайтесь, чаще бывайте на свежем воздухе , иначе артриты и артрозы станут вашими постоянными спутниками жизни. я призываю вас вести здоровый образ жизни!
buhtovarish
Основная проблема, которую фонвизин поднимает в комедии «недоросль» , - проблема воспитания просвещенных передовых людей. дворянин, будущий гражданин страны, который должен творить дела на благо отечества, с рождения воспитывается в атмосфере безнравственности, самодовольства и самодостаточности.

в лице грубого неуча митрофанушки писатель показал «несчастные следствия дурного воспитания» . митрофанушка испорчен не тем воспитанием, которое ему , полным отсутствием воспитания и пагубным материнским примером. первой учительницей и воспитательницей митрофанушки была старая нянька еремеевна, которая за свой труд получает «по пяти рублей на год, да по пяти пощечин на день» . нянька больше заботилась о животе воспитанника, а не о его голове. к митрофану ходят три учителя, которые вот уже несколько лет безуспешно пытаются вбить в голову «робенка» хоть какие-то зачатки знаний. учителя митрофана - отставной сержант цыфиркин занимается с ним арифметикой (арихметике учит его… один отставной сержант, цыфиркин») , семинарист кутейкин – грамотой («для грамоты ходит к нему дьячок от покрова, кутейкин») , а вральман осуществляет общее руководство, якобы обучая хозяйского сынка «всем наукам» («по-французски и всем наукам обучает еговральман») . вральман, как бывший кучер стародума, что выясняется в конце пьесы, не имеет никакого представления о науках, но он , а потому невежественные хозяева доверяют ему. к тому же им нравится позиция вральмана: «не отягощать дитятю» («он ребенка не неволит») . немцу платят гораздо больше («этому по триста рубликов в год) , чем цыфиркину и кутейкину, его кормят («сажаем за стол с собою… за столом стакан вина» ) и одевают в доме («белье его наши бабы моют») . двух учителей ни во что не ставят, митрофанушка занимается с большой неохотой, безнаказанно оскорбляет их, прерывает занятия и ничего не понимает, хотя «учится» уже несколько лет («уж года четыре как учится») .

создавая образы учителей митрофана, фонвизин, скорее всего, стремился показать, что вряд ли учителя, подобные кутейкину, который сам не закончил семинарию, или вральману, бывшему кучеру, смогут научить чему-нибудь толковому молодого человека. из них один цыфиркин вызывает симпатию своей честностью, прямотой и добросовестностью. он отказывается брать деньги, которые не заслужил, т. к. ничему не смог научить дубиноголового митрофана.

драматург считает, что только в правильном воспитании находится источник спасения от грозящего обществу зла. воспитания митрофанушки объясняет, откуда берутся скотинины и что следует изменить, чтобы они более не появлялись: уничтожить рабство и преодолеть путем нравственного воспитания пороки человеческой натуры.

митрофан никого не любит, он зол, невежествен и к тому же агрессивен. митрофанушка – лентяй, привыкший бить баклуши да лазить на голубятню. митрофан не только невежда и «матушкин сынок» . он хитер, знает как польстить матери. стародум посмеивается над митрофаном, понимая, что невежество – еще не самая большая беда. гораздо опасенее бессердечие. «невежда без души – зверь» . жизнь и воспитание сразу отобрали у митрофана цель и смысл жизни. и учителя не смогут (это лишь дань моде со стороны госпожи простаковой) ; у митрофана и не возникало иных желаний, кроме как поесть, побегать на голубятне да жениться.
в своей пьесе фонвизин говорит читателям, что вначале надо воспитать добродетель, позаботиться о душе, а уж потом – об уме. если не воспитать должным образом ребёнка, не научить его правильным языком выражать разумные мысли, он навсегда останется «больным неисцельно» , невеждой и безнравственным существом.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Почему тургенев главным героем своего романа сделал сделал революционера-демократа? роман "отцы и дети"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

laplena1982750
struev2003260
Smirnovav1982422
adminaa
dmitrovlug8248
Ruslanovich1217
Reznikova1075
alapay
veronica1344
maxkuskov2485
ElenaSkvortsova2
ilez03857
Yekaterina358
jagerlayf
ЭдуардовнаКлючников1361