Есть такое чувство – страх. Усиленно бьётся сердце, выступает пот на лице. Каждый из нас время от времени испытывает это ощущение: боязнь высоты или опасение за здоровье близкого человека.
В рассказе Антона Павловича Чехова «Размазня» очень чётко передано это ощущение. «Оба глаза наполнились слезами. На длинном хорошеньком носике выступил пот. Бедная девочка». Именно так описывает страх Чехов. Он передаёт нам переживания гувернантки Юлии Васильевны. Это боязнь почти нищего человека остаться без средств к существованию.
Юлия Васильевна – «девочка» - как выразился Антон Павлович. Она слишком молода, она ещё не понимает, что в жизни необходимо всегда стоять на своём, зубами цепляться за любую возможность удержаться на плаву. Она боится спорить, отстаивать свою точку зрения. Она всего лишь очень молодая и робкая девушка.Я думаю, что всё-таки Антон Павлович слишком жесток в своём рассказе. Разве можно доводить до слёз юное, совсем не при к этому жестокому миру, хрупкое существо. Мне кажется, что это всё равно, что ударить героиню.
Но, несмотря на это, я полностью на стороне Чехова. Девушка виновата сама, и название рассказа «Размазня» отлично передаёт идею текста: «Ну разве можно быть такой кислятиной? Разве можно быть такой размазнёй?» Хотя это были и риторические вопросы, автор пишет: «Она кисло улыбнулась, и я прочёл на её лице: «Можно!»
ответ:
объяснение:
внешность жилина:
« жилин хоть невелик ростом, а удал »
внешность костылина:
« грузный, »
«, »
жилин – небогатый дворянин:
" не "
костылин – состоятельный дворянин:
", может, "
жилин – строптивый человек. он не смиряется с обстоятельствами:
", – говорит жилину, – ты все "
костылин смиряется с обстоятельствами:
« товарищ твой »
жилин – оптимист. он надеется, что из плена можно сбежать:
« даст – и сам »
костылин - пессимист. он не верит, что из плена можно сбежать:
" как же бежать? мы и дороги не »
жилин надеется только на себя. его бедная мать не может выкупить его из плена: « ж ты будешь сидеть? хорошо, пришлют денег, а то ведь и не »
костылин ждет, когда его семья пришлет выкуп за него:
" еще раз писал домой, все ждал присылки денег и "
жилин в плену занимается рукоделием:
« жилин на всякое рукоделье мастер »
костылин в плену ничего не делает и спит:
« в сарае и считает дни, когда письмо придет, или »
жилин – храбрый человек. он не робеет перед татарами:
«, – думает жилин, – с ними что робеть, то »
костылин – трусливый человек:
« увидал татар – закатился что есть духу к "
« костылин "
жилин – ловкий мужчина:
« он, скинул с себя татар, – да еще соскакали с коней трое на него, начали бить по »
костылин – неуклюжий мужчина:
" и костылин, да зацепил камень ногой, "
жилин – выносливый, мужественный человек:
" жилину, ноги тоже в крови и уморился. нагнется, подправит, подкинет, чтоб повыше сидел на нем костылин, тащит его по "
костылин – слабый, изнеженный человек:
" костылин босиком – еще того хуже: изрезал все ноги по камням и все "
жилин – надежный товарищ. он не бросает костылина в беде:
« товарища не »
костылин – ненадежный человек. он бросает жилина в беде:
« костылин, заместо того чтобы подождать, только увидал татар – закатился что есть духу к »
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
харлампий диогенович - учитель, герой произведения фазиля искандера "тринадцатый подвиг геракла". этот человек вызывает чувство восхищения своим умом и знанием человеческой натуры. харлампий диогенович, как говорится, учитель от бога. ученики его безмерно уважают и слегка побаиваются его острого языка.
однако шутки учителя, на мой взгляд - это особый педагогический прием. ему удается заинтересовать своим предметом, а также заставить учиться самых отпетых лентяев, на которых наказания бы не подействовали. не случайно герой рассказа боится укола меньше, чем реакции учителя на невыученный урок.
герой с вспоминает своего учителя, потому что учитель ему многое понять, научил думать своей головой - как философ диоген учил своих современников.