danaya3005
?>

Ак называется художественный прием, который м.е.салтыков-щедрин использует в текстах «сказок для детей изрядного возраста»: в них действуют животные (медведи, зайцы, пескари, вороны, орлы), а подразумеваются люди с их слабостями и пороками а) гипербола; б) антитеза; в) эзопов язык; г) метафора.

Литература

Ответы

smartschoolfili6
Вроде б ™$$#®]]]& & & & & & &
sv-opt0076
Евгений онегин и владимир ленский — герои романа а. с. пушкина «евгений онегин», одинаково! любимые автором. и тот, и другой живут в душе поэта: романтик и « эгоист». онегин и ленский принадлежат к одному кругу общества, но это совершенно разные люди. пушки говорит о них: они сошлись. волна и камень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой. онегин и ленский — друзья «от делать нечего». их дружба непрочная: онегину подобное чувство вообще не свойственно. ленский — лишь временное исключение. в чем же несходство этих двух главных героев романа? оно начинается с воспитания. онегин] получил образование, типичное для российского столичного дворянина. monsieur i'abbe, француз убогой, чтоб не измучилось дитя, учил его всему шутя, не докучал моралью строгой, слегка за шалости бранил и в летний сад гулять водил. хотя пушкин иронически отзывается об образовании онегина, однако оно довольно основательна] евгений знал латынь («чтоб эпиграфы разбирать»), читал ювенала, «энеиду» вергилия, труды смита, «по-французски совершенно мог изъясняться и писал». о воспитании ленского мы узнаем из следующих строк: он из германии туманной учености плоды: вольнолюбивые мечты, дух пылкий и довольно странный. всегда восторженную речь и кудри черные до плеч. онегин — светский человек, но свет быстро ему наскучил. пушкин показывает, «что занимало це- лый день его тоскующую лень». евгений, «забав и роскоши дитя», проснется за полдень, и снова до утра жизнь его готова, однообразна и пестра, и завтра то же, что вчера. обеды, , праздники — все это скоро надоело онегину. даже в театр он приходил не полюбоваться блистательной того времени — истоминой, а навести « на незнакомых ». однообразное времяпрепровождение к тому, что «рано чувства в нем остыли» и « хандра им овладела понемногу». это накладывает свой отпечаток на все поступки онегина, его попытки найти применение «резкому, охлажденному уму»: онегин дома заперся, зевая, за перо взялся, хотел писать — но труд упорный ему был тошен; ничего не вышло из пера его. чтение тоже не принесло желаемого результата: читал, читал, а все без толку — как женщин, он оставил книги. получив от дяди наследство, онегин продолжает поиски смысла жизни в деревне. он становится сельским жителем и рад, что прежний путь переменил на что-нибудь. два дня ему казались потом увидел ясно он, что и в деревне скука та же. онегин попробовал в деревне «порядок новый учредить»: ярем он барщины старинный оброком легким заменил; и раб судьбу благословил. на этом деятельность онегина в деревне закончилась. ленскому не приходится скучать и хандрить, как онегину. он поэт и романтик. в своих стихах он воспевал «и нечто, и туманну даль, и романтические розы»: он пел поблеклый жизни цвет без малого в осьмнадцать лет. что же объединяет онегина и ленского? во-первых, неприятие света, во-вторых, то, что в деревне только умный, образованный сосед онегин может по-настоящему понять и оценить поэтическую натуру ленского.
museumuzl
Образ петербурга занимает значительное место в творчестве достоевского. с этим городом связаны многие воспоминания и ощущения писателя. известно, что в 18 38 г. братья достоевские по желанию отца поступили в главное инженерное училище. после москвы петербург показался достоевскому подчеркнуто угрюмым и холодным. образ мечтателя в повести “белые ночи” освещен мягким и печальным полусветом летнего ночного петербурга. читателю ночная столица кажется намного спокойней и “дружелюбней”, чем яркий дневной город, который, однако, не может “согреть” его гранитные “внутренности”. «белые ночи» — одно из самых светлых и поэтических произведений писателя. молодой чиновник-разночинец и юная девушка, оба чистые и ясные душой, изображены здесь на фоне петербургских каналов, озаренные сиянием белых ночей. и обстановка действия повести, и образы ее героев овеяны поэтической атмосферой романтической лирики, а также пушкинских поэм о петербурге — «домика в коломне» и «медного всадника» . впервые возникающее у достоевского в «петербургской летописи» и «белых ночах» философско- осмысление темы петербурга, созданный писателем образ одинокого интеллигентного героя, чувствующего себя чужим и заброшенным в большом шумном городе, его скромные мечты о тихом «своем уголке» , рассказ настеньки о жизни в доме бабушки, обращение к теме «белых ночей» для характеристики «призрачного» петербурга, описания его каналов — места встреч настеньки и мечтателя, — все это также овеяно поэтической атмосферой пушкинских поэм. новое, углубленное истолкование мечтательство получает в последующем творчестве достоевского. оно осмысливается писателем как следствие «разрыва с народом огромного большинства образованного нашего сословия» в результате петровской реформы. 1 поэтому чертами мечтателей наделены многие центральные герои романов и повестей достоевского 1860—1879-х годов. в середине 1870-х годов писателем был задуман и особый роман «мечтатель» . мечтателей зрелого периода творчества достоевского объединяет с героем «белых ночей» жажда «действительной» , «живой» жизни, поиски путей приобщения к ней. первые критические отзывы о повести появились в январе 1849 г. в «современнике» а. в. дружинин писал, что «белые ночи» «выше „голядкина“, выше „слабого сердца“, не говоря уже о „хозяйке“ и некоторых других произведениях, темных, многословных и скучноватых» . основная идея повести, по оценке критика, «и замечательна, и верна» . «мечтательство» он считал не только специфически петербургской, но характерной чертой современной жизни вообще. дружинин писал о существовании «целой породы молодых людей, которые и добры, и умны, и несчастны, при всей своей доброте и уме, при всей ограниченности своих скромных потребностей» . они становятся мечтателями и «привязываются к своим воздушным замкам» «от гордости, от скуки, от одиночества» . к недостаткам повести дружинин относил то, что мечтатель поставлен вне отчетливо обозначенного места и времени и что читателю неизвестны его занятия и привязанности. «ежели б личность мечтателя „белых ночей“, — продолжал он, — была яснее обозначена, если б порывы его были переданы понятнее, повесть много бы выиграла»

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Ак называется художественный прием, который м.е.салтыков-щедрин использует в текстах «сказок для детей изрядного возраста»: в них действуют животные (медведи, зайцы, пескари, вороны, орлы), а подразумеваются люди с их слабостями и пороками а) гипербола; б) антитеза; в) эзопов язык; г) метафора.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

khvorykhphoto
ulechkaevseeva
Viktorovich395
Дмитрий_Владимирович1162
gladkihvv
mishanay301csfp
milkiev
coffeenik20233
Olifirenko119
Светлана308
mvolkov8
lera4075
shtankosoyuz1629
Vorotko814
u-bhank