1)Я с нетерпением поджидал лета. . 2)Самым ранним вестником лета являлся полосатый мешок... с грудой парусиновых курточек и штанишек. 3)... важным ― признаком весны-лета было: Маляр приходил выставлять рамы: ― «впущать весну» , ― и наводить ремонт. 4)пел.. . про темный лес... казался мне очень страшным. 5) Маляр... завалился спать на крыше. 6)Васька от нечего-делать принялся щекотать соломинкой голые маляровы пятки. 7)Васька... выкрасил маляру пятки.. . 8) Васька... затянул под самым маляровым ухом песенку. 9)Маляр.. . повернулся набок и выкрасился. 10)Маляр оттрепал Ваську но сделался нашим другом. 11)Он пропел нам песенку ...про «темную ноченьку, осеннюю» , и про «березыньку» и еще ― про «поле чистое» . 12)...на ранней моей поре, ― впервые, может быть, ― почувствовал я силу и красоту народного слова русского, мягкость его и ласку, и раздолье.
Сорокина
13.07.2020
Рассказ «Бежин луг», опубликованный в 1851 г., очень быстро стал хрестоматийным. Его изучали десятки поколений школьников, и каждое поколение открывало в нем свои, до этого не замеченные или не использованные стороны, аспекты, возможности. И действительно, трудно переоценить не только художественные, по и педагогические достоинства этого произведения. Оно продолжает знакомство нас с бытом крепостной деревни - с той поэтической стороной этого быта, которая показывает, что даже в страшные времена крепостничества человек знал радость труда, чувствовал его поэзию.Рассказ «Бежин луг» знакомит нас с ровесниками и делает эту встречу такой интимной и доверительной, что читатель уже не сможет забыть мальчиков, с которыми он встретился у костра. Рассказ написан таким благоуханным языком, так свободно и непринужденно, ярко, выразительно и просто, что мы не можем не вспомнить слов, сказанных им о языке произведений нашей классики: «…язык Тургенева, Толстого, Добролюбова, Чернышевского - велик и могуч».Эти свойства делают рассказ великолепной лабораторией, трудясь в которой Читатели не только обогащают свой духовный мир, и овладевают искусством повествования о человеке, о природе, делают ярче и выразительней свою речь. Беседу о рассказе «Бежин луг» начнем с выяснения того, почему книга, в которую входит рассказ, названа «Записки охотника». Во-первых, в каждом из 25 рассказов появляется охотник-рассказчик. Во-вторых, мы знаем, как страстно любил Тургенев охоту. И все же именно «Записки охотника» очень мало говорят нам о самой охоте: скитаясь с ружьем, Тургенев накапливал наблюдения за окружающей жизнью: «…каких Пеночкиных,- писал Герцен,- он подстреливал, в то время как дупели и бекасы спокойно порхали с ветки на ветку!». «Вы ожидаете сейчас выстрела - ничуть не бывало! Успокойтесь… Вы этого выстрела не дождетесь… охотник никуда не стреляет… Он следит не за полетом птицы,- как писал современник,- а за… золотисто-серыми, с белыми краями облаками, он смотрит на стальные отблески воды… Ничто в природе не ускользает от его верного, поэтического и пытливого взгляда».Рассказы, события которых произошли в пределах Орловской губернии, познакомят тех, кто прочтет книгу целиком, с миром русской деревни середины века: помещиками, их приспешниками и, главное, с русским крепостным крестьянином той поры. «Но что может быть интересного в грубом, необразованном человеке?» - спрашивал В. Г. Белинский и сам отвечал на этот вопрос: «Как что? Его душа, ум, сердце, страсти, склонности,- словом, все то же, что и в образованном человеке». Слова великого русского критика были своеобразной программой тех лет, подсказывали прогрессивным русским писателям путь их творчества. По этому пути и пошел Тургенев.Читатель читает на уроке рассказ «Бежин луг», стремясь сохранить отмеченную Чернышевским особенность тургеневского письма - ощущение живого общения читателя и рассказчика.В одном из черновиков И. С. Тургенева мы читаем: «Описать, как мальчики гоняют лошадей в пустыри на ночь. Огни». Какие описания Тургенев ввел в свой рассказ для осуществления этого плана? Мы вовсе не хотим проследить весь путь работы писателя от замысла до его осуществления, а только фиксируем в сознании читателей, что замысел этот был, что процесс работы над ним сложен, длителен и труден. Какие же описания мы находим в рассказе? Описания природы (утро, день, вечер, ночь одного июльского дня и утро следующего); описание мальчиков; описание огней костра, лошадей, собак. Эти описания создать рассказ. Но все же в замысле писателе главное не то, что окружает мальчиков. Ведь в наброске сказано: «Описать, как мальчики гоняют лошадей…» Мы уже прочли рассказ и знаем, что автор поставил мальчиков в такие условия, когда они стали говорить о том, что им всего интереснее, когда читателю становится ясен мир их мыслей и чувств. Напомним все элементы этой композиции:
Дмитрий-Олейникова
13.07.2020
У меня очень много игрушек: куклы, заяц, тигренок, крокодильчик, слоненок, заводные машинки. Но больше всего я люблю медвежонка. Его подарил мне на день рождения дядя Толя, когда мне было пять лет. Я и назвала его Толей, полюбив с первого взгляда. У медвежонка темно-коричневая плюшевая шерстка, а симпатичная мордочка всегда выражает удивление. Толя смотрит на мир круглыми глазами-бусинками, в которых там много любви и добродушия. Красный язычок чуть-чуть высунут изо рта, как будто просит меда или другого лакомства. Когда я была маленькой, то любила прятать нос в теплую шубку медвежонка. Да и сейчас, хотя мне уже одиннадцать лет, я часто беру Толю на руки, прижимаюсь к нему щекой, иногда так и засыпаю, вместе с ним. И еще я люблю делать уроки, когда рядом сидит Толя, он словно мне лучше думать. А если мой брат небрежно бросит мишку, Толя рявкает, выражая свое недовольство. Но это бы- 1 вает редко, потому что не только я, но и все у нас в доме очень любят пушистого маленького друга.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составьте цитатный план по рассказу " песня" и.с.шмелёв.
2)Самым ранним вестником лета являлся полосатый мешок... с грудой парусиновых курточек и штанишек.
3)... важным ― признаком весны-лета было: Маляр приходил выставлять рамы: ― «впущать весну» , ― и наводить ремонт.
4)пел.. . про темный лес... казался мне очень страшным.
5) Маляр... завалился спать на крыше.
6)Васька от нечего-делать принялся щекотать соломинкой голые маляровы пятки.
7)Васька... выкрасил маляру пятки.. .
8) Васька... затянул под самым маляровым ухом песенку.
9)Маляр.. . повернулся набок и выкрасился.
10)Маляр оттрепал Ваську но сделался нашим другом.
11)Он пропел нам песенку ...про «темную ноченьку, осеннюю» , и про «березыньку» и еще ― про «поле чистое» .
12)...на ранней моей поре, ― впервые, может быть, ― почувствовал я силу и красоту народного слова русского, мягкость его и ласку, и раздолье.