*все мальчики и девочки напились молока и спят в теплых кроватках. один я сижу на мокром листе. буратино. *, не соблазняйте меня! я умненький, благоразумненький. я сейчас иду в школу. буратино. *зубы у меня страшно чистые, руки я вчера мыл. все равно они запачкаются. буратино. *что ты наделала, старый плавучий чемодан! дуремар. " не лезь в варенье руками! " а чем же я туда полезу? ногами, да? буратино. *хочу рот до ушей! буратино. *школа же никуда же не уйдет же. я только взгляну, послушаю - и бегом в школу. буратино
1. под дождём
мой зонтик рвется, точно птица,
и вырывается, треща.
шумит над миром и дымится
сырая хижина дождя.
и я стою в переплетенье
прохладных вытянутых тел,
как будто дождик на мгновенье
со мною слиться захотел.
2. осеннее утро
обрываются речи влюбленных,
улетает последний скворец.
целый день осыпаются с кленов
силуэты багровых сердец.
что ты, осень, наделала с нами!
в красном золоте стынет земля.
пламя скорби свистит под ногами,
ворохами листвы шевеля.
3. последние канны
все то, что сияло и пело,
в осенние скрылось леса,
и медленно дышат на тело
последним теплом небеса.
ползут по деревьям туманы,
фонтаны умолкли в саду.
одни неподвижные канны
пылают у всех на виду.
так, вытянув крылья, орлица
стоит на уступе скалы,
и в клюве ее шевелится
огонь, выступая из мглы.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Надо написать сочинение по поэме мцыри. 1. кто такой мцыри? как он жил? что значило для мцыри жить? почему он называет монастырь тюрьмой? 2. что удивило мцыри за стенами монастыря? вызвало подъём душевных сил? какие эпизоды 3 дней скитаний для мцыри важные? почему? 3. как связаны картина кавказская природа с чувствами и переживанием мцыри? 4. почему погиб мцыри? какие изменения в отношении к себе и миру произошли у героя предсмертные часы? раскаялся ли он в своих стремления и поступков? почему не смотря на гибель героя мы не воспринимаем поэму как произведение мрачное?