marysya60
?>

Нужно сочинение на любую из предложенных тем: 1)тема судьбы и случая в романе лермонтова "герой нашего времени" 2)любовь в жизни и судьбе печорина 3)мои любимые страницы "герой нашего времени"

Литература

Ответы

Anastasiamoscow80
Вообще-то я не большой поклонник романа михаила юрьевича лермонтова «герой нашего времени», единственная часть, которая мне нравится-это «бела». действие в ней происходит на кавказе. штабс-капитан максим максимыч, ветеран кавказской войны, рассказывает попутчику случай, произошедший с ним в этих местах несколько лет назад. уже с первых строчек читатель погружается в романтическую атмосферу горного края, знакомится с горными , их бытом и обычаями. вот как лермонтов описывает горную природу: «славное место эта долина! со всех сторон горы неприступные, красноватые скалы, обвешанные зелёным плющом и увенчанные купами чинар, жёлтые обрывы, исчерченные промоинами, а там высоко-высоко золотая бахрома снегов, а внизу арагва, обнявшись с другой безымянной речкой, шумно вырывающейся из чёрного, полного мглою ущелья, тянется серебряною нитью и сверкает, как змея своею чешуею.» когда читаешь эти строки, вспоминаются места на кавказе, где ты бывал. мне, например, вспомнилась абхазия- красивый край. в повести «бела» лермонтов противопоставляет двух главных героев-григория александровича печорина и максима максимыча. печорин-молодой офицер, представитель нового поколения дворян. он умный, волевой, смелый человек. поначалу у меня вызвали уважение его лихая отвага, склонность к риску, умение добиваться своего. читая произведение, я сочувствовал печорину, когда он добивался расположения черкесской княжны-белы. он казался вполне искренним в своей любви к ней. но в то же самое время печорин меня отталкивает своим эгоизмом и индивидуализмом, неспособностью любить кого-либо по-настоящему, принося себя в жертву любимому человеку. он не задумывается о возможных последствиях своих поступков. печорин ради собсвенного развлечения играет судьбами людей, не вникая в их традиции, обычаи и нравы. максим максимыч мне нравится гораздо больше. он представитель старого поколения дворянства. на первом месте у него долг службы. долго прослужив на кавказе, он хорошо знает психологию горцев. он, с одной стороны, прост и бесхитростен, а с другой-человек трезвого ума и неплохо разбирается в людях. особенно он мне понравился теплотой и искренностью своего сердца, тем, что ценит дружбу и не забывает старых друзей. запомнилась трогательная сцена встречи штабс-капитана и печорина через несколько лет после событий, описанных в «беле». максим максимыч от радости готов был задушить в объятиях старого знакомого, а печорин лишь холодно подал ему руку. как же расстроился старый служака! жалко, что повесть плохо заканчивается. смерть белы омрачает весь конец повести. если бы девушка была действительно дорога печорину, он приложил бы все усилия, чтобы сберечь её. после трагической кончины белы он не долго горевал о ней. получается, что он рисковал жизнью совершенно напрасно, порой ради собственного развлечения. мне трудно понять людей, которые с детства могут позволить себе всё, что хочется и быстро теряют интерес к жизни, поэтому и не ценят её. читая это произведение, испытываешь массу самых противоречивых чувств. восхищение смелостью и удалью печорина, уважение к свободолюбивому характеру горцев, к их верности своим традициям, а также переживание за судьбу белы и самые тёплые чувства и симпатии к максиму максимычу. в повести лермонтов не даёт однозначных оценок своим героям. в ней есть над чем поразмыслить.
pryvalovo48

блльшая часть это рассказ о жизни автора, написанный так, будто он по цепочке вытаскивает одно за другим воспоминания из шкатулки своей памяти. начиная описывать одноклассников или какое-нибудь происшествие, он переключается на более ранние события, затем вновь возвращается к нему и так далее. вместе с писателем мы перемещаемся то в третий, то в пятый, то в девятый класс, вспоминая урывками прошедшие события. несмотря на такую необычную и сложную структуру, эти воспоминания не запутывают нас, не позволяют заблудиться в довольно сложной цепочке рассуждений, потерять нить повествования, но, напротив, складываются удивительно ловко и точно, составляя завершенный характер повести, что, несомненно, свидетельствует о мастерстве писателя.

эпилог подытоживает повесть, резко, но тем не менее гармонично вливаясь в содержание. мы снова оказываемся почти на сорок лет вперед, в 1972 году, размышляя вместе с автором над прошлым.

в центре повествования оказываются несколько одноклассников. искра полякова -- бойкая и целеустремленная девочка, мечтающая стать комиссаром, отличница, активистка, редактор стенгазеты. подруги всегда идут к ней за советом, и для всех у искры есть точный и меткий ответ, решение самых неразрешимых проблем и вопросов. правда, в конце повести искра сильно меняется, она начинает сомневаться в тех "истинах", которые так старательно внушала ей мать. то есть искра постепенно взрослеет.

зина коваленко ветреная и непостоянная. искра говорила, что она настоящая девчонка. все свои вопросы зина решает либо с искры, либо доверяясь безошибочной интуиции. но и она начинает взрослеть, чувствует, что нравится мальчикам, и даже приобретает в конце повести самостоятельность и рассудительность искры.

вика люберецкая -- самая загадочная и непонятная для одноклассниц девочка. она, похоже, была морально старше их и потому до девятого класса не имела друзей. вика восхищена своим отцом, считает его идеалом, любит до самозабвения. самое страшное для нее -- это сомневаться в отце. и когда его арестовывают, вика кончает жизнь самоубийством не из каприза, а как взрослый человек.

взросление девочек происходит сначала , а затем морально. несколько по-другому взрослеют мальчики, они как бы тянутся за своими повзрослевшими одноклассни цами. так, хулигана сашу стамескина берет под свою опеку искра, делает его отличником, записывает в авиакружок, а затем ему устроиться на авиазавод.

жора ландыс, верный друг и всех мальчиков класса, влюбляется в вику и стремится повзрослеть. тот же процесс происходит и с некоторыми другими .

в принципе можно сказать, что инициатором всех этих возрастных изменений невольно стал новый директор школы -- николай григорьевич ромахин. его необычная система воспитания не сковывает взросление и духовный поиск детей, а, наоборот, провоцирует взросление.

антиподом ромахина в повести является классная руководительница и учитель валентина андроповна (валендра, как ее называют ) . ее не устраивает распорядок нового директора в школе. в почти открытой борьбе с ним она использовала все средства, например, писала доносы в высшие инстанции, спорила и тому подобное. однако валентину андроповну нельзя считать отрицательным персонажем. автор пишет, что она абсолютно искренно верила в правильность своих убеждений, в то, что новый директор губит школу. и эта искренность в конце концов позволила ей найти общий язык с повзрослевшим классом и измениться.

велико значение второстепенных персонажей в повести. учителя и директора нельзя отнести к ним, так как вокруг их взаимоотношений разворачивается основной конфликт повести. второстепенные персонажи это родители учеников и два учителя, не участвующие в конфликте.

martinzdraste
«слово о полку игореве» - великолепный памятник . участившиеся половецкие набеги в 12 веке на русь вынудили князя игоря святославича в союзе с его братом всеволодом, сыном владимиром и племянником святославом ольговичем двинуться на врага. события этого похода и легли в основу «слова…».          это произведение необычайного художественного совершенства, глубоко народное и глубоко гуманное. в нем мы слышим страстный призыв гениального поэта и верного сына своей родины объединить ее живые силы с целью защиты от врага.          в «слове…» все проникнуто чувством любви к родине. неведомый автор гордится ее величием и славой, скорбит о ее страданиях. это произведение полно благородных чувств и мыслей. в нем радуются и горюют, укоряют и негодуют, плачут и веселятся. автор владеет всем богатством изобразительных средств речи. «слово…» исполнено жизни, переливается красками, наполнено звуками. поэт воспевает свет солнца, блеск молний, пение птиц, зеленые просторы, синее море, серебряные берега:         долго длится ночь. но засветился          утренними зорями восток.          уж туман под полем заклубился,          говор галок в роще пробудился,          соловьиный щекот приумолк.         с большой любовью рисует автор природу, показывает ее как живую, мыслящую, и предостерегающую:           и взыграло море. сквозь туман          вихрь промчался к северу родному -          сам господь из половецких стран          князю путь указывает к дому.          ночь прошла, и кровяные зори          возвещают бедствие с утра.          туча надвигается от моря          на четыре княжеских матра.         автор показывает нам, что от войн страдает вся земля:         стонет, братья, киев над горою,          тяжела чернигову напасть,          и печаль обильною рекою          по селеньям разлилась. образ земли можно назвать главным для выражения основной мысли произведения.          «слово о полку игореве» является недосягаемым образцом поэтической повести, в которой органически слиты высокий лиризм и чувства гражданина. его призыв к единству, к защите отечества находит себе отклик и в нашу эпоху. может быть, поэтому именно в наши дни это гениальное произведение нашло себе должную оценку.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Нужно сочинение на любую из предложенных тем: 1)тема судьбы и случая в романе лермонтова "герой нашего времени" 2)любовь в жизни и судьбе печорина 3)мои любимые страницы "герой нашего времени"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

АлексейГагиковна1774
danya1509379
tatianaavoronina66
saint158
albina6580
mayskiyandrey90
Narine natalya
mgrunova
Vladimirovna Viktorovna
ZharikovZalina
abakas235
pozhidaevgv
baltgold-m27
mlf26
Рожнов